Цитата дня

Добытое трудом с радостью и принимается и сохраняется, а что получено без труда, то быстро исчезает (Василий Великий)

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Преподобномученик Владимир (Товстик) - инок Свято-Успенского монастыря г. Одессы
Память 13 мая с.с.

   Prepdm_vladimir_cherkasskiy Преподобномученик Владимир Одесский просиял мученическим подвигом своим в сонме новомучеников и исповедников Российских, которые, взывая с пророком ко Господу: «Тебе ради умерщвляемся весь день, вменихомся яко овцы заколения» (Пс. 43, 23), претерпели жесточайшие гонения и запечатлели верность свою Христу Богу и Его святой Церкви страданиями и кровью своею.
    Преподобномученик Владимир родился 30 апреля 1879 года в черкасской земле, в селе Гута Селищанская и наречен был во святом Крещении Василием, в честь священномученика Василия, епископа Амасийского. Отец Василия Иоанникий Товстик был во всеобщем уважении. Видя его благочестивую жизнь, жители села выбрали его сельским старостой. Следуя доброму примеру родителей, Василий с детства возлюбил Бога, молитву и церковную службу.
    После окончания семинарии Василий некоторое время был законоучителем в школе. Его очень любили люди и особенно дети, но Василий всей душой своей желал служить Богу в иноческом чине и к этому приуготовлял себя.
    В 1899 году благочестивый юноша поступил послушником в Свято-Успенский Одесский мужской монастырь. В Одессе находились Панте-леимоновское, Ильинское и Андреевское подворья, поэтому афонские монахи часто бывали в Свято-Успенском монастыре. Беседы с ними духовно укрепляли и обогащали послушника Василия. После того, как Василий положил основание своего монашеского подвига, он был призван на воинскую службу, после которой вернулся в родной монастырь.
    У Василия был от Бога певческий дар. Приумножив сей дар, он вскоре стал регентом монастырского хора. В 1911 году послушник Василий был пострижен в монашество и наречен Владимиром, в честь просветителя Руси святого равноапостольного Владимира.
    В 1914 году преуспевшего в духовной жизни монаха Владимира рукоположили в священный сан. В последующие годы иеромонах Владимир, «восходя от силы в силу», усовершался духовно. Господь приуготовлял его к грядущим испытаниям — гонениям, которые, начиная с крамольного 1917 года, обрушились на святую Церковь и православных людей.
    После 1922 года, когда Свято-Успенский Одесский монастырь безбожной властью был закрыт, иеромонах Владимир продолжал священническое служение в селах Хильки, Таращи, Селище, расположенных на черкасской земле, откуда он начинал в юности свое восхождение к Богу. Изыскивая жаждущих благодати Божией, он обходил селения, которые были в то бедственное время, как пепелища, ибо огненный ветер безбожия, пронесшийся над нашей землей, испепелял, опустошал и дома, и души человеческие. В 1929 году он был арестован и пребывал в заключении в Черкассах.
    После освобождения в 1931 году Преподобномученик в труднейших условиях продолжал свое пастырское служение. Проходя селения, он совершал богослужения, возносил молитвы о претерпевающем гонения народе Божием. Злонеистовствующие христоненавистники искали схватить отца Владимира, но он ни мало не боялся «убивающих тело, души же не могущих убити» (Мф. 10, 28).
    На Украине в те смутные годы были предприняты попытки учреждения «автокефалии», но отец Владимир ясно усматривал в этом действие, направленное на разрушение Православия и всегда был предан Матери-Церкви Русской Православной.
    В 1935 году священники были полностью лишены приходов. С 1917 по 1940 годы на черкасской земле было разрушено более 700 храмов. Видя разрушение святынь и убиение богоборцами православных людей, отец Владимир плакал плачем пророка Иеремии, видевшего разрушение Иерусалима.
    18 октября 1937 года отец Владимир был вновь арестован по обвинению «в контрреволюционной деятельности». У христоненавистников вызывала злобу и страх огненная проповедь преподобномученика, с которой он обращался в те годы к людям, ибо она прогоняла страх, укрепляла людей в вере, приносила утешение, вселяла крепкую надежду на Бога. Отец Владимир имел несокрушимую веру и был человеком весьма образованным, о чем свидетельствует тот факт, что при аресте у него было «изъято», согласно протоколу обыска, 116 книг духовного содержания.
    Богоборцы – сыны геенны и «отца лжи» диавола – составляли для исповедников Христовых ложные обвинения. Так, преподобномученику Владимиру было предъявлено типичное обвинительное заключение: «будучи организационно связанным со священниками окрестных сел, проводил совещания, обсуждал противодействие мероприятиям партии и правительства, новым выборам. С 1931 года стал заниматься проведением религиозных обрядов...» Затем последовало обвинение по статье 54-10 и решение «тройки» Киевского управления НКВД: «РАССТРЕЛЯТЬ». После двух недель пребывания отца Владимира в Черкасской тюрьме приговор был приведен в исполнение. Согласно акту, который непременно присутствовал в каждом «расстрельном» деле, преподобномученик Владимир пострадал за Христа – был расстрелян 30 октября/12 ноября 1937 года около полуночи.
    Окончив свой подвиг, преподобномученик Владимир отошел к Подвигоположнику Христу Богу. Говорит Господь: «всяк, иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим, Иже на небесех» (Мф. 10, 32) и «прославляющих Мя прославлю» (1 Цар. 2, 30). Прославление преподобномученика Владимира в лике новомучеников и исповедников Российских произошло в Черкассах 13/26 мая 1998 года, а общецерковное прославление совершилось на Юбилейном Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви в 2000 году во граде Москве, в храме Христа Спасителя.
    Обращаясь к исповедникам Своего святого имени, Господь говорит нам словами Евангелия: «Не бойся малое стадо: яко благоизволи Отец ваш дати вам Царство» (Лк. 12, 32). Он Милостивый и Всесильный «крепость людем Своим даст» (Пс. 28, 11) претерпеть все жизненные испытания до конца и сопричтет к лику новомучеников и исповедников Российских, которые молятся и ожидают «пока сотрудники их, которые будут убиты, как и они, дополнят число» (Апок. 6, 11), дабы с ними и нам в «месте покоя» и блаженной радости славословить в веки вечные Царя царствующих и Господа господствующих.


источник: odseminary.orthodox.ru

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины

Наша газета

gazeta

Поиск

Вход

Обозреватель...

obozrevatel

Богословские тесты.

testi