Цитата дня

...Ангелы принимают деятельное участие в судьбе че­ловека, если враги нападают на нас со всех сторон, то тем более светлые, любвеобильные Ангелы стремятся защитить нас, если только человек сам сознательно не переходит на сторону зла (преп. Варсонофий)

oshibki.jpg

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

«Сей же род изгоняется только молитвою и постом», - ясно и недвусмысленно сказал о бесах Спаситель. (Мтф., 17: 21).
Не святых икон самих по себе, а молитв, обращенных к Спасителю и Богоматери, изображенных на них, боятся бесы, иначе не могли бы они искушать подвижников даже в монашеских кельях. И уж, конечно, не горящие свечи и не запах ладана гонят их; напомним, что ладан в свое время воскурялся и перед алтарями языческих богов. Вожженные свечи и запах ладана свидетельствуют о богослужении, т. е. о вознесении молитв ко Господу и, следовательно, о близости Божией – именно этого не выносят бесы. Но даже и тут, по слову преподобного Нила Синайского, «очень завидует бес человеку молящемуся и употребляет всевозможные козни, чтобы расстроить его делание». «Демон употребляет все усилия, чтобы воспрепятствовать молитве, или чтобы сделать ее бессильною и недействительною, - говорит святитель Игнатий (Брянчанинов). - …Дух отверженный, когда не возможет отнять у молитвы времени, определенного для молитвы, тогда старается украсть, осквернить молитву во время совершения ее. Для сего он действует помыслами и мечтаниями. Помыслы он наиболее облекает в личину правды, чтоб придать им более силы и убеждения, а мечтания представляет в обольстительнейшей живописи».

Жития святых подвижников свидетельствуют о том, что бесы, видоизменившись в ангелов, нередко и сами вставали на молитву, желая таким образом вызвать доверие к себе. Об этом, например, повесть, размещенная в Печерском патерике: в ней диавол, желая погибели преподобного Никиты (будущего епископа Новгородского), явился к нему в виде ангела и велел перестать молиться, сказав, что он отныне будет молиться за него. И когда Никита обольстился и, перестав молиться, занялся чтением, он действительно видел беса непрестанно молящимся и радовался, полагая, что это ангел Божий молится за него. Потребовалась горячая молитва всей монастырской братии, чтобы отогнать беса от преподобного Никиты.

«В космос летать нельзя, потому что из космоса, когда ракета летит на землю, несет за собой невидимые кристаллы, которые задерживаются в одном из слоев атмосферы, причем они имеют способность делиться, - говорил Вячеслав Крашенинников. - При определенных условиях, созданных человеком, они в конечном итоге упадут на землю и все, что попадет под них, раздавят. Если попадет под эту кристаллическую решетку человек, то получится на вид как бы куча льда, смешанная с кровью. Таять такой лед не будет».
Сказанное, ввиду полной несуразности, вообще не нуждается в комментарии. Остается только согласиться со свт. Игнатием (Брянчаниновым), написавшим:
«Прелесть, как несчастие, представляет собою зрелище горестное; как нелепость, она – зрелище смешное».

Такое же отношение к Православию имеют и апокалиптические «пророчества» «святого отрока», часть которых явно фантастична, навеяна, по-видимому, западными фильмами и средствами массовой информации, вроде появления динозавров по всей земле или возгорания сернистых газов на дне Черного моря, а часть – например, о Кавказской войне или о взрыве «двух больших домов в Америке» – вероятнее всего подложна, т. е. появилась задним числом, post factum самого события. Существуют «пророчества», явно инспирированные сектами – рериховцами, в частности, которые, по свидетельству В. А. Крашенинниковой, время от времени появлялись в их доме:

«Владивосток погибнет очень быстро – сразу и весь город. Волна, типа цунами, обрушится на город и сметет весь Владивосток, от него почему-то останется один фонарный столб…»

Известно, что в середине 1990-х г. г. руководитель Владивостокского Центра Живой Этики Л. Г. Хакимова-Хмелева получила «информацию свыше» о затоплении Владивостока, после чего, сделав внушительный запас продовольствия, вместе с «верными» целую неделю отсиживалась на вершине горы Пидан, ожидая катастрофы.

Правда, существуют и, так сказать, эксклюзивные «пророчества», например такие:
«Все гигантские строения провалятся под землю»;
«При приходе Господа Ангелы будут носить огромные куски земли по воздуху и закидывать провалы, образовавшиеся на поверхности Земли, выравнивая земную поверхность. Если бы человек посмотрел на это действие, то он не увидел бы Ангелов, а увидел бы летящие по небу глыбы земли. В конечном итоге перед Новой жизнью с Господом Земля станет практически равнинной».

Совершенно фольклорны представления Вячеслава Крашенинникова о посмертном существовании души.

«Славик часто и много говорил об устройстве ада, а про Рай рассказывал только некоторым людям. Когда я спросила: «Почему ты рассказываешь в основном про ад?» - Славик ответил: «Чтобы задумались, и не попали туда, а про Рай недостойны пока слушать»… Еще он сказал, что скоро почти все бесы вылезут на поверхность земли вместе с диаволом, и в аду будет какое-то время спокойнее, чем на Земле. Оставшиеся в преисподней бесы будут не так усердно выполнять свою работу. Славик сказал, что ад существует реально, и он под нами. Я спросила о Сталине. Славик объяснил, что в аду есть место, где течет кипяток, и в этом кипятке кто стоит по пяточки, кто по колено, кто по грудь, а Сталин полностью с головой там. Славик подробно рассказывал об устройстве ада. Он говорил, что на самом дне очень холодно, там лед, там самые великие грешники. А есть комнаты, где люди просто сидят в темноте, и их не мучают, а в другом месте, если кто-то высунется из огня или кипятка, то бесы с ожесточением и злобой загоняют его обратно и окунают с головой. В самом начале преисподней действительно дрова, которые рубит как бы «по щучьему веленью» топор на огромной чурке на поленья, и там очень темно. Дальше стоят огромные котлы, куда эти дрова подвозят на волокушах, типа больших санок, или подтаскивают вязанками. То и другое тащат изо всех сил и с великим напряжением души грешников, а бесы их истязают и подгоняют как бы кнутами. Славик говорил: «Какие грехи, такие и места». Славик сказал, что есть в аду место, где главный большой червь и множество других червей лезут человеку в нос, в рот, в глаза, в уши и это очень больно. Еще, говорил Славочка, чтобы я одна не ходила на кладбище, так как червь очень умный и хорошо слышит и, высовываясь немного наружу, хватает и утаскивает под землю ходящих в одиночку. Бывает так, что земля под ногами человека проваливается, и он улетает в кромешную адскую темноту, где видит только много-много огненных моргающих глаз, его окружающих. Набросившиеся злобные духи-бесы такого бедолагу мгновенно живьем разрывают на мелкие кусочки. Это тоже одна из причин исчезновения людей. Бесы лютой ненавистью ненавидят людей за то, что Господь святыми восполняет число отпавших ангелов, которых за неповиновение сбросил с Неба и превратил в бесов».

Нужно растерять остатки здравого смысла, чтобы воспринимать это благоговейно и серьезно.

«Святые старцы, - напоминает свт. Игнатий (Брянчанинов), - советуя вспоминать о предметах невидимого мира, воспрещают изображать их в уме мечтою: предметы эти совсем не таковы, какими рисуются они в воображении человека плотского и страстного. Дозволение себе мечтательности есть отверзтая дверь в область лжи – этого непременного условия и начала погибели человека; дозволение себе мечтательности есть отступление от истины и произвольное самообольщение».
Читая «откровения» «святого отрока» понимаешь, насколько прав святитель Игнатий и как далеко могут завести мечты легкомысленного фантазера.

Сущностно неправославна демонология Вячеслава Крашенинникова. Связано это, по-видимому, с естественной впечатлительностью ребенка и некритичным восприятием им, в частности, западных фильмов, хлынувших в нашу страну именно в период отрочества Вячеслава. Нам удалось установить смысловое заимствование, по крайней мере, из трех западных фильмов.

«Славик говорил, что инопланетяне живьем людей уволакивают и используют их как рабов, у них есть много мест, где в рабстве работают «пропавшие» люди».
На этом построен сюжет художественного фильма режиссера Дона Коскарелли «Фантазм» (1979 г.), ставшего кинематографической классикой.

 

Система Orphus