Цитата дня

«Есть два вида чревоугодия: гортанобесие и чревобесие. Первый вид — когда человек ищет приятности пищи; он не всегда хочет есть много, но желает вкусного и побеждается его приятным вкусом. Чревобесие — многоядение, когда человек и не заботится о вкусе снедей, но стремится наполнить чрево свое» (Преп. Авва Дорофей)

oshibki1.jpg

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

ЛОЖНЫЕ СВИДЕТЕЛЬСТВА СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫ. Глава I. Краткий исторический очерк секты "Свидетелей Иеговы" (в сокращении)

Священник Игорь Ефимов

Из предисловия

...Данная книга, уверен, найдет своего заинтересованного читателя в лице студентов духовных и светских вузов, духовенства и, особенно, преподавателей воскресных и общеобразовательных школ, ученики которых периодически подвергаются атаке "борцов за истину" из секты "Свидетелей Иеговы". Надеюсь, что эта работа облегчит труд преподавателей и поможет им и всякому желающему разобраться с организованной "любовью" настырных "братьев" "Всемирного антихристианского братства", держащих пальцы на звонках наших квартир, повисающих на руках прихожан храмов и греющихся у костров из православных икон.

Она сбережет время всех интересующихся изящными "теологическими загадками и тайнами" секты, ее историей и избавит от тягостного чтения различных "бесценных" Бруклинских "сторожевых и несторожевых башен". Труд о.Игоря Ефимова не православный катехизис, однако, читая его, постоянно убеждаешься, что именно обращение к катехизису и его применение весьма актуальны при встрече с "послами Христа" не ради спасения "послов", но ради сохранения и утверждения себя в истине спасения своей души и благоугождения Богу. Весьма важно было продемонстрировать на примере данной секты, что знание и понимание катехизиса - это не нудный консерватизм православных традиционалистов с их догматами, а надежное оружие "правды в правой и левой руке" (2Кор. 6,7), защищающее душу христианина от различных "борцов", которые уже двадцать веков тщетно пытаются сокрушить несокрушимое - Церковь Христову.

Священник Максим Козлов,
доцент Московской Духовной Академии

1. Исторические предпосылки возникновения иеговизма

Перенос центра жизни христианина из области сотериологии (учение о спасении) в область эсхатологии (учение о конце мира) есть признак религиозного недуга души. Недуг этот одолел многочисленных сектантов Европы XVIII-XIX вв. Начиная с 20-х годов XVIII в. набирают силу секты, члены которой были одержимы стремлением объявить человечеству о точном времени Второго Пришествия Христова.

Землетрясение 1775 г. в Лиссабоне, унесшее множество жизней, явилось первым многозначительным симптомом приближения "скорби тех дней" и было воспринято современниками как важный эсхатологический знак наступления "дня Господня" [1]. В 1780 г. многие ученые наблюдали затмение Солнца. Все эти природные явления были истолкованы жаждущими узнать сроки Второго Пришествия как "исполнение пророчеств" Откровения святого Иоанна. Более того, в сектантских кругах стали ходить слухи, что римский первосвященник - не кто иной, как Антихрист. В 1809 г. Наполеон Бонапарт, вследствие своих военных успехов в Италии, лишил папу Римского прав на светское господство. Впоследствии сектантами от эсхатологии это событие будет представлено как знамение последних времен.

Среди многих проповедников приближающегося конца света особое внимание вскоре обратил на себя Иосиф Вольф (1795-1862). Он долгие годы проповедовал свои идеи среди европейцев, а с 1821 г. начинает миссионерствовать в Египте, Палестине, Персии, Грузии, заявляя о наступлении Пришествия Христа в 1847 г. С 1833 по 1835 г. он проповедует в Америке. Примерно в то же время англичанин Вильям Каниньем (1776-1846) с аналогичными проповедями объехал весь мир. Им было написано более двадцати работ, полных пророчеств, библейской хронологии и эсхатологии.   В начале XIX в. возникает Общество распространения христианства среди евреев со штаб-квартирой в Лондоне. Общество распространяло среди евреев идеи о скором Пришествии Спасителя и необходимости их обращения в христианство в связи с грядущими событиями.