Цитата дня

«Забудем прежние немощи брата, чтобы Бог забыл наши грехи» (Митрополит Филарет Дроздов)

oshibki1.jpg

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Прогулка протестанта по православному храму

       Священник Даниил Сысоев

  Напоенный весенним солнцем день клонился к вечеру. Шло великопостное воскресенье. Московские улицы и переулки, отдыхающие от бесконечного шума машин, играли  хрустальными  ручейками талого снега. С  окружавших их домов и еще нагих деревьев летела радужная в косых лучах капель, звенящая как  миллионы  стеклянных бубенцов на саккосе вечного Первосвященника.

Я гулял по уютным переулкам Швивой горки и Гончарной слободы, любуясь  ослепительно-лазурными  небесами. На  душе стояла звонкая тишина, приходящая на  изломе  Четыредесятницы. Недалеко от  театра на Таганке вдруг ко мне обратился молодой человек с вопросом:

- Читали ли вы Библию?

Несмотря на то, что мне положено везде ходить в священной одежде, таких вопросов избежать не удается.

Я ответил:

- Случалось. А раз  и вы, видимо, знакомы с этой замечательной православной Книгой, разрешите узнать, что  особенно  в  ней так запало вам в душу, что вы тотчас бросились на стогны нашего града проповедовать новое учение ?

Юноша несколько  смутился внезапным вопросом, но мгновение спустя, открыв свою Библию, ответил стереотипной фразой:

Я раньше был плохим человеком, но меня мучила совесть и я боялся погибнуть. Но мне попались замечательные  друзья, которые объяснили, что бояться  нечего. Приими Иисуса как личного Спасителя - и ты оправдан. Вот и Павел так пишет: "Ныне, независимо  от закона, явилась правда  Божия, о которой свидетельствуют закон и пророки, правда Божия через веру во всех и на всех верующих, ибо нет различия; потому  что  все  согрешили  и лишены славы Божией, получая оправдание даром, по  благодати  Его, искуплением  во Христе Иисусе" (Рим.3,21-24).

- Вы действительно прочитали замечательные  слова, - ответил я. - И  правда, что  всякий, кто православной верой,  действующей любовью (Гал.5,3), принимает в сердце свое благодать, даром раздаваемую в  Православной  Церкви, тот  оправдывается, т.е. становится праведным силою Бога. Однако  позвольте  вас  спросить, в какой храм ходят ваши замечательные друзья?

В ответ юноша назвал имя одной  известной  протестантской секты.

- А православные, - заметил он, - исказили  Священное  Писание, кланяются идолам  и  вообще  являются  невозрожденными  во Христе людьми.

- Жаль, что вы подпали под влияние "производящих разделения и соблазны, вопреки  учению"(Рим.16,17), - ответил  я. - Но так как ваши друзья обвинили Апостольскую  Церковь, создавшую  Библию, в Ее искажении, то давайте мы вместе сравним наши убеждения.

- Хорошо.

- Думаю, вы согласитесь со мной, что о нашей вере  мы  можем судить по  ее проявлениям. Ведь наше сердце знает лишь Бог, и мы не властны проникнуть в его глубины. А что может служить лучшим выражением нашей веры, как не то, как мы поклоняемся нашему Создателю.

- Да. Я с этим полностью согласен, - ответил юноша.

- Тогда скажите мне, что вам больше всего  нравится  в  богослужении вашей организации?

- Не организации, а церкви, - огрызнулся он. - Мы поем под  гитару  хорошие  песни, изучаем  по  стихам Библию, чувствуем друг друга братьями и радуемся, что Бог уже спас нас. На  всех  наших службах  царит  чистая  любовь (не так, как у православных), все веселятся и ликуют. Я получаю от службы глубокое удовольствие и серьезное знание слова Божия. Не то что у вас, православных: молитесь на непонятном языке. Если кто к вам зайдет, нет  никакого участия. Никто  не  поинтересуется, не  объяснит ничего. Бабки со свечками ругаются. Библию у вас не изучают. Да и вообще,   все  ваши храмы, иконы, мощи противоречат Писанию.

- Вы очень  хорошо  рассказали  о  своих  службах, - отвечал я, - но перед  тем, как  судить  о православном богослужении, надо все-таки попытаться пожить им, постоять помолиться, а не "рубить" с комсомольским задором  то, чего не знаешь. Однако вернемся к вашим службам. Во  вашем рассказе я заметил, что главное в ваших богослужениях - вы сами: ваши нужды, ваши эмоции. Но все же согласитесь, что мы с вами - существа земные. Ведь так ?

- Да, конечно. Но к чему вы это говорите?

- А к тому, что Откровение Божие нам ясно говорит: "Если  вы воскресли   со  Христом, то  ищите  горнего, где  Христос  сидит одесную Бога. О горнем помышляйте, А НЕ О ЗЕМНОМ. Ибо вы умерли, и жизнь   ваша   сокрыта  со  Христом  в  Боге. Когда  же  явится Христос, жизнь  ваша, тогда  и  вы  явитесь  с   Ним   во   славе" (Кол.3,1-4). Сам Господь учит нас: "Ищите прежде царства Божия и правды Его, и это все приложится  вам"(Мф.6,33).  Поэтому главным стержнем богослужения должно быть восхваление Бога, покаяние пред  Ним, а  не  наши  эмоции  и  взаимоотношения. Главное - жизнь  во Христе, а не слова о Нем. Библией надо молиться,  а не  делать  из  Нее  справочник  для  подыскивания  цитат. А от тех, кто, подобно вашим друзьям, ставит во главу угла не Бога, а слово о Нем или, еще хуже, свои чувства по поводу слова, апостол Павел  говорит: "Многие... поступают  как  враги креста Христова. Их конец - ПОГИБЕЛЬ, их бог - чрево, и слава  их - в  сраме  (не  о протестантских  ли  рок-группах  идет здесь речь); ОНИ МЫСЛЯТ О ЗЕМНОМ. Наше  же  жительство - на  небесах, откуда  мы  ожидаем  и Спасителя, Господа нашего Иисуса Христа"  (Фил.3,18-20). Так что заметим, что ваше богослужение противоречит  заповеди  Божией. А ведь премудрейший  Соломон  говорит: "Кто отклоняет ухо свое от слушания закона, того и молитва - мерзость" (Притчи 28,9). Побойтесь наказания  Божия, а не судите Апостольскую Церковь, живущую Откровением Христовым.

Во время  моей многословной тирады мой собеседник все порывался что-то возразить, но тогда я спросил его:

- Разве я что-то сказал не из Писания? Разве это я характеризовал ваши службы? А теперь вы пытаетесь оправдать явное беззаконие!  А  ведь  Господь говорит через пророка Исайю: "Горе тем, которые зло называют  добром, и  добро  злом, тьму  почитают светом, и  свет  тьмою, горькое почитают сладким, и сладкое горьким!" (Ис.5,20).

Тогда мой  совопросник  решил уйти от щекотливой темы . Он сказал:

- Вот вы  утверждаете, что мы неправильно служим Богу, тогда докажите из Библии, что православные молятся Ему правильно.

- Хорошо, - ответил я. - Здесь   недалеко   есть   действующий храм, в котором скоро начнется служба. Давайте мы с  вами  пойдем  к  нему, и я, с Божией помощью,  постараюсь показать, что все: и устройство его и все наше  богослужение -   полностью  библейские. Вы  не подумайте, что я хочу вас обидеть. Напротив, я желаю, чтобы мы с вами пришли к познанию Истины, а  через  нее  - к единомыслию. Ведь  нам  с  вами  необходимо  исполнять заповедь Спасителя: "Да будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и  Я  в  Тебе, так  и  они  да  будут  в  Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня" (Ин.17,21).

- Согласен, - отвечал он. - Попытайтесь  доказать, что все ваши храмы, иконы, мощи, свечи, кадила не  противоречат  Библии. Не  верю, что это у вас получится!

- Замечательно, что вы согласились. Это знак от Бога, что ваше сердце открыто для света Евангелия. Итак, вернемся к тому, что мы с вами уже установили. Мы увидели из  Библии, что  сутью  богослужения должно  быть  помышление не о земном, а о небесном. И Сам Господь Иисус сказал самарянке: "Настанет  время, и  настало уже, когда истинные  поклонники будут поклоняться Отцу в Духе и Истине; ибо таких поклонников Отец  ищет  Себе. Бог  есть  дух: и поклоняющиеся Ему   должны   поклоняться   в   Духе   и  Истине" (Ин.4,23-24). Итак, все наше служение  должно  иметь  своим источником волю  Святого Духа и быть полностью соответствующим Истине - т.е., точно излагать православную веру.

- Но почему именно православную?  Где в Библии употребляется это слово?

- А что  вы считаете, что соответствовать Истине - это значит излагать веру, неправильно славящую Творца, т.е., лгущую на Него? Неужели вы  считаете, что  ересь угодна Богу? Ведь это слово появилось для отличия веры Апостолов от ереси! Но и  в  Библии есть выражение, послужившее для этого слова основой. Давид говорит: "Род правых благословится" (Пс.111,2). А христиане  называются в   Новом  Завете   "родом   Божиим" (ср. Деян.17,29; 1 Кор.15,23; Евр.2,10-13). Так что и это  имя, взятое  Церковью  в целях отличия  от  ересей, не  чуждо  Писанию. Хотя когда мы исповедуем свою веру  в  Церковь, мы  называем  Ее  единой, святой, соборной и апостольской, что полностью соответствует учению о Ней, изложенном в Откровении.

- Ну хорошо. Вы показали мне, что истинная Церковь может называться и православной. Хотя из этого и не следует, что та  организация, которая сейчас называет себя так,  истинна. Но вернемся к тому, как надо правильно поклоняться Богу. Как вы  практически покажете, что все  ваши службы имеют своим источником волю Святого Духа?

- Немного раньше мы с вами согласились, что христианин должен помышлять о небесном, а не о земном. О Господе  Святом  Духе Христос сказал, что  "Он научит вас всему" (Ин.14,26), а значит, и главному - как правильно служить Богу и поклоняться  Ему. Апостол Петр между  тем говорит, что Дух послан с небес (1 Петр.1,12). А значит, и наше богослужение должно иметь  небесное  происхождение. Еще в  Ветхом Завете Бог повелел Моисею, когда он устраивал скинию: "И устроят они Мне  святилище, и  буду  обитать  посреди их. Все сделайте, как  Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и  сделайте" (Исх.25,9). Хотя  тогда  и служили лишь "образу  и  тени  небесного" (Евр.8,5), но все равно было необходимо, для того чтобы Бог принял моления людей, устроить все  не  по  земным, а  по  небесным законам. Тем более сейчас, когда Христос "пришел с  большей  и  совершеннейшею  скиниею, нерукотворенною, то есть не такового устроения", должно в наших молитвах все делать по небесному образцу. Вы согласны?

- Да. Я согласен с этим. Но какое отношение это имеет к разговору о православном богослужении?

- Да самое прямое!  Я хочу показать, что наша литургическая жизнь основана на подражании небесам, а значит, является  вполне соответствующей Божественному  Откровению. А как следствие, наша вера и Церковь является единственным местом, где можно  достичь спасения. Ведь тот, кто  не право служит Богу, не может достичь вечной жизни.

- Ладно. Попытайтесь доказать, что идолы и храмы можно найти на небе, и я соглашусь, что и у вас возможно возрождение.Но  почему только в одном месте можно найти спасение?  Разве не сказано: "Всякий, кто призовет имя Господне,  спасется" (Деян.2,21)?

- И бесы  призывали  имя  Божие, - ответил  я, - но  это  им не послужило к спасению (см.Лк.4,34). Но неужели, по-вашему,  можно спастись, не почитая Бога и не служа Ему?

Юноша с видимым неудовольствием согласился со мной.

- Итак, вернемся к  теме нашего разговора, - продолжал я. - Давайте мы с вами посмотрим,  что в Библии говорится о  храме. Немного раньше мы читали, что скиния Моисеева сделана по небесному образцу. Очевидно, что на небе есть храм. Но, кроме таких косвенных свидетельств, Писание прямо говорит о нем.

- Где же, - с интересом спросил сектант.L

- В книге  пророка Исайи (6 глава) и в Апокалипсисе. "И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его  в  храме Его; и поизошли молнии и голоса, и громы и землетрясение и великий град"(Апок.11,19). Этот храм повелено было измерить святому апостолу  Иоанну: "И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и измерь храм Божий и жертвенник, и  поклоняющихся  в нем" (Апок.11,1). Зачем  нужно  было  измерять этот храм, как не для того, чтобы по этому образцу строить новозаветные храмы? А измерить поклоняющихся в нем нужно для того, чтобы показать, что храмы должны строиться сообразно с количеством  прихожан, а  не строго определенной  величины, как  в  Ветхом Завете. К описанию этого небесного святилища  у  апостола  Иоанна  мы, надеюсь, еще вернемся.