Цитата дня

«Строгие посты делаются напрасными, когда за ними последует излишнее употребление пищи, которое скоро доходит до порока чревобесия» (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин)

oshibki1.jpg

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

Как Филарет спас Украину от Русского мира

raskol        Ложь, ложь, и еще раз ложь, такая простая, тягучая, прозрачная, как липовый мед из песен Егора Летова, уже приевшаяся, но долгоиграющая на протяжении уже двадцати лет выходит из уст и рук филаретовщины во всех ее ипостасях. Заблудившиеся в своих представлениях и религиозно-естетических вкусах, с искривленным взглядом на природу происходящего, подобно достоевским бесам лишь в одном при всем своем разнообразии духовного уродства проявляют единство, — в искренней и бесконечной ненависти к Православию, и как к его материально-метафизическому носителю, — к Русской Православной Церкви. Перманентно пышущие злобой и ненавистью ко всему русскому, языку, к культуре великих писателей, ученых, духовных вождей и мыслителей, в угаре националистического беснования окончательно теряют чувство объективной реальности, как таковой, воспринимая и доказывая другим, что их ложь это и есть правда.

Люди, безрезультатно пытающиеся уже на протяжении двадцати лет в Украине создать квази-духовность во главе с человеком внешне обладающим атрибутами духовного лица (борода, облачение, панагии), но внутренне давно уже исчерпанным — Михаилом Денисенком, о котором Апокалипсис говорит однозначно: "знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв" (Апок. 3, 1).
Очередным панегириком в честь главного врага Церкви в Украине разразился антиправославный журнал "Украинський Тыждень" №26 . И что же, оказывается в наше время главная миссия Филарета, как главного лидера украинского раскола согласно утверждениям авторов "Украинського Тыжня" заключается в сдерживании Русского мира, идеи, которой, как бесы ладана боятся профессиональные украинские патриоты. То есть, та группа людей, у которых национально — псевдодемократическая политическая позиция есть не кредо жизни, а всего-навсего работа, на которую нужно ходить и писать, постоянно клеветать, возводить напраслину и смуту, отрабатывая финансовые вложения заинтересованных кругов в том, чтобы на территориях бывшего великого государства никогда не было толку, и чтобы в единственное место на земле, где всегда пребывает правда и порядок, — Церковь, пришел разброд и нестроения.

Понятно, что идея Русского мира, которую озвучил Святейший Патриарх Кирилл, не на шутку испугала филаретовское болото, как идеология объединения братских славянских народов под знаменем Православия на принципах культурного и религиозного единства, о котором сам Патриарх Кирилл говорит следующее: "Ядром Русского мира сегодня являются Россия, Украина, Белоруссия, и святой преподобный Лаврентий Черниговский выразил эту идею известной фразой: "Россия, Украина, Беларусь ― это и есть святая Русь". Именно это понимание Русского мира заложено в современном самоназвании нашей Церкви. Церковь называется Русской не по этническому признаку. Это наименование указывает на то, что Русская Православная Церковь исполняет пастырскую миссию среди народов, принимающих русскую духовную и культурную традицию как основу своей национальной идентичности, или, по крайней мере, как ее существенную часть".  Поэтому крайне странными кажутся высказывания Филарета о том, что Русский мир это идея уничтожения украинской культуры и языка. Но ведь главный идеолог Русского мира, сам Патриарх говорит четко о том что : "Для русского человека немыслимо противопоставлять "украинского" равноапостольного князя Владимира "русскому" преподобному Сергию Радонежскому ("русскому" я, конечно, говорю в кавычках), "русского" благоверного князя Александра Невского "белорусской" преподобной Евфросинии Полоцкой, "молдавского" преподобного Паисия Величковского "российскому" святителю Игнатию (Брянчанинову). Это выглядит просто как анекдот, как шутка. Все это святые Русской земли, поэтому мы должны сохранить единство Русской Церкви, почитать общих святых, посещать святые места Русского мира".  Просто Церковь, основанная Христом и насажденная на Руси равноапостольным князем Владимиром, всегда вела народ путем созидания, а не как Филарет - на протяжении двадцати лет одурманивает часть украинского народа, вовлекая его во тьму бесовскую и вечное осуждение.
Русский мир, - это, наверное, все-таки: Равноапостольный князь Владимир, преподобные Антоний и Феодосий, Киево-Печерская лавра, это страстотерпцы Борис и Глеб, Дмитрий Ростовский, Пушкин, Достоевский, Соловьев, Бердяев, Сергий Булгаков, Сергей Рахманинов, и т. д. Ну, так с кем борются раскольники всех мастей, от кого они пытаются спасти? От великой культуры, от идеи славянского единства? Кому так страшна и ненавистна идея соборности русских земель? Или просто на фоне Русского мира все эти самонадуманные домашние автокефалы просто ничтожно выглядят. Поэтому им как воздух нужно оклеветать Русский мир, Патриарха Кирилла и видных иерархов УПЦ МП.
Великим искушением для украинского православия стал Филарет Денисенко, и вся сложность ситуации, связанная с ним, заключается в том, что этот человек не просто мелкий проходимец, подобный современным шарлатанам и сектантским проповедникам, а бывший митрополит Киевский и экзарх Московской патриархии, против которой вот уже на протяжении двадцати лет ведет рьяную борьбу. Правда это то, что нужно обязательно донести последующим поколениям, поэтому очень удивляют статьи авторов издания о том, что Харьковский собор был неканоничный, что является полной ложью. И как бы Филарет не доказывал свою правоту, говоря, что епископы собрались в Харькове без его благословения, он все же не может не признать тот факт, что предстоятель или экзарх не обладает абсолютной властью, но все же коллегиальной. И уж если весь епископат решил собраться, то один человек не может этому противиться, согласно учению самой Церкви. Однако авторы публикаций и сам "першоиерерарх" самопровозглашенного "Киевского патриархата" обходят или переиначивают факты происходивших событий. Вот, например, Филарет лжет на иерархов Церкви, что они все должны были так или иначе сотрудничать с КГБ, указывая на организационные моменты взаимоотношений государства и Церкви, пытаясь выставить себя в лучшем свете. Так-то оно так, но ведь это же не значит, что нужно было при этом становиться полковником КГБ "Антоновым" и получать за деструктивную работу против Церкви ордена от богоборческой власти. Да и бывший наместник Почаевской Успенской лавры Иаков Панчук был увлечен в филаретовский раскол не своими патриотическими убеждениями, но компроматом КГБ, в котором было четко видна роль "наместника" в деле борьбы с православием на западной Украине.

Система Orphus