Цитата дня

...Афонские преподобные, кроме присномолитвенности, исполнения келейных правил по силе и ожидания ежеминутных искушений, имели смирение и самоукорение. Смирение их состояло в том, что они считали себя хуже всех и хуже всей твари, а самоукорение в том, что во всяком неприятном и прискорбном случае возлагали вину на себя, а не на других, что не умели они поступить как следует, и от того выходила неприятность и скорбь, или попущалось искушение за их грехи, или к испытанию их смирения и терпения и любви к Богу; так рассуждая, они не позволяли себе кого-либо судить, кольми паче уничижать и презирать (преп. Амвросий)

oshibki1.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Как современной молодежи объяснить ценность целомудрия?
Ответы пастырей

Как современным юношам и девушкам объяснять ценность целомудрия, когда нас окружает так много грязи – и на телеэкранах, и в Сети, и на книжных прилавках, и даже в людском общении?

Сегодняшние христиане мало чем отличаются от древних язычников

Священник Александр Дьяченко:

– Скажу как человек, который хорошо помнит ещё то, советское время. Прежнее общество было на порядок нравственнее нынешнего. Тогда воспитанием человека занималось государство, школа и все общественные организации. Ещё существовало общественное мнение, пойти против которого было чревато последствиями.

В наше время людские страсти ограничиваются лишь статьями Уголовного Кодекса.

На мой взгляд, современный мир в нравственном отношении приблизился к тому состоянию, в котором пребывала Римская империя на момент прихода Господа Иисуса Христа. С появлением первых христианских общин прозвучал призыв Церкви выйти из общения с язычниками, не подражать им в делах злых и безнравственных.

С той поры минуло два тысячелетия. В наших городах, деревнях и посёлках практически не осталось людей некрещёных. А такое впечатление, будто ничего не изменилось. Люди как были, так и продолжают оставаться язычниками. Мы, сегодняшние христиане, мало чем отличаемся от древних язычников, легко соглашаясь на дела греха. Известно, жить в грехе много легче, чем ему противостать. Потому выбор, увы, предсказуем.

Сегодня только в семье ещё можно вложить в сознание ребёнка правильную мысль, в том числе и мысль о целомудрии. Но лишь поучать – этого мало, нужен и собственный родительский пример, и ещё сфера общения для детей из верующих семей. В этой же среде потом искать молодым людям себе спутников жизни. Такое возможно лишь при существовании сильных православных общин, и никакими сайтами т.н. «православных знакомств» проблему не решить.

Послания святых апостолов, в них всё написано. Есть необходимость создавать христианскую цивилизацию, существующую параллельно с нынешней, языческой. А пока очень многие, прежде чем осознают необходимость целомудрия, идут путём преподобной Марии Египетской.

Никто из развратных людей еще не был счастлив

Священник Валерий Духанин:

– Целомудрие – это то, что сохранить очень трудно, потому что легче лежать в грязи. Но если невеста в чистом свадебном одеянии ляжет в грязь, то как это будет выглядеть? Целомудрие – даром данная нам чистота, невинность, непорочность, это то, что несет радость и счастье, вдохновляет, как чистое небо. Неужели же лучше лежать в грязи?

Если бы кто предложил тебе резать свое собственное тело, разрывать его на куски, то как бы ты отнесся к этому? Блуд рассекает естество человека на части. Блудник клеится то к одному, то к другому, то к третьему, к девяносто девятому, а в итоге внутри цельности нет, сердце расколото на сотни кусков, каждая часть с кем-то была. Соединился с одним – расстался, с другим – расстался, с третьим – расстался, с девяносто девятым – расстался. И поначалу веселье опьяняет тебя, а потом сам чувствуешь свою пустоту и бессмысленность. Идут года, и вот, оказывается, никому ты уже не нужен, никто не находится рядом с тобой, как верный тебе, ибо и сам ты никому не был верен. Ни семьи, ни детей, ни покоя в душе.

Еще скажу, что нецеломудренный, то есть развратный человек – это человек слабый, несвободный и безобразный.

Слабый, потому что по жизни он – ведомый своими страстями. Он как бездушная железка, притягиваемая магнитами. Притянула чья-то фигура, тут же вслед за ней. Встретилась на полпути другая фигура, тут же за ней. Он липнет там, где быстрее притянет, меняет траекторию жизни, как броуновская частица, потому-то и родной пристани в итоге нет.

Несвободный, потому что разврат – это всегда зависимость. Разврат обнажает в человеке начало животное, оно выступает вперед и терзает обладаемого им, словно хищный зверь. Половой инстинкт, будучи спущен с цепей, поглощает в человеке всё. Его мысли, чувства, желания, воображение заняты только одним – жаждой смешения с чужой плотью. Это – зависимость, и зависимость страшная.

Безобразный, потому что расплескал себя, как корыто помойное, всюду оставлял только грязь, и сам лип только на грязное. Словно червь, поглощал только землю, и землю же выпускал из себя. Где же здесь красота? Ему и самому от себя становится тошно, потому что не скрыть от себя то, что ты сам натворил.

В общем, никто из развратных людей еще не был счастлив.

Вывод же только один. Хочешь быть счастлив, храни целомудрие. Хочешь иметь что-то внутри, в своем сердце, – храни целомудрие. Хочешь обычное земное благополучие, храни целомудрие. До брака не расплескивай себя, а в браке храни верность. Не пожалеешь, только Бога будешь благодарить, что уберег тебя от ненужных ошибок.

Но если уже натворил разных дел, выход есть, потому что есть покаяние, есть путь духовной жизни. Наш Бог есть Бог-Восстановитель, Воссоздатель, Воскреситель. И после ошибки путь чистоты еще более ценится.

Нужно начинать разговор с бытия Бога

Священник Сергий Бегиян:

– Ценность целомудрия – надмирная добродетель. Она – вышеестественна. Разговор о ней можно вести только с людьми, хоть как-то ощутившими благодать Божию. Будем откровенны – плотские грехи в мире крайне распространены потому, что среди телесных удовольствий занимают главенствующее место. Высокая добродетель любви часто оказывается спутанной с телесным вожделением, из-за чего замутняется чистое чувство. В мире плотском – что может быть выше плоти? Только окунувшись в мир духовный, можешь ощутить нечто гораздо более высокое – дар Божественной благодати. Тогда телесные удовольствия вменяются в сор, и человек получает силу и желание презирать их ради венца целомудрия.

Поэтому затруднительно призывать к целомудрию человека неверующего или маловерующего. Человеку, не ощутившему в сердце благодати Божией, нечего предложить взамен плоти.

Все возможные моральные установки и философские построения в прах разбиваются от прилива гормонов, только твердая вера в Бога поможет устоять в этой буре искушений и соблазнов современности. Поэтому, наверное, все-таки нужно начинать разговор с бытия Бога. Если Бог есть – все имеет вес и значение. Если нет – то «ешь, пей, веселись». Когда юноша или девушка задумается о Божественном присутствии в своей жизни, тогда он/она задумается и о своем образе жизни.

Церковь призывает молодых людей произвести в себе «добрую революцию»

Священник Димитрий Шишкин:

– Ценность целомудрия невозможно просто взять и объяснить, как, например, ценность биткоина. Это вопрос веры. Не в том смысле, верю я в Бога или нет, а в том смысле – насколько серьезно я готов идти по этому пути, тесному во многом, но и радостному, ведущему в Вечную жизнь. На этом пути человека встречает и сопровождает Сам Господь.

Мы не найдём каких-то человеческих, рассудочных механизмов или правил, способных гарантированно разъяснить молодежи ценность целомудрия, а тем паче его сохранить. Не найдём, потому что одними человеческими силами это невозможно. То есть надо, конечно, и объяснять, что такое целомудрие, и в чём его смысл, и к чему ведет растление похотью, но надеяться на одни эти разъяснения смешно и наивно. Человек неспособен одними своими силами преодолеть страшную инерцию греха. Конечно, он должен бороться с грехом со всей решимостью, но притом всё упование надо возлагать на Бога, потому что «невозможное человекам возможно Богу» (Лк. 18, 27) и «Бог идеже хощет, побеждается естества чин» (Покаянный канон прп. Андрея Критского).

​Поэтому главное, что советует Церковь молодым людям, – это произвести в себе «добрую революцию», то есть начать поступать вопреки тому, чему учат и к чему подталкивают силы распада. Призывает погрузиться всерьез в изучение того, что такое есть на самом деле Православная вера. Погрузиться не умственно только, но и духовно, деятельно – с тем, чтобы с изумлением открыть для себя мир высшей и совершенной радости, и притом радости всепобеждающей, радости, причастником которой может быть каждый, и для обретения которой стоит жить, бороться и преодолевать вызовы и трудности, какими бы невыносимыми они не казались порой. В этой борьбе и преодолении, на этом пути нам помощником – Сам Господь. Он об этом глаголет из Вечности, и слова Его имеют непреходящую, живую и действенную силу. Но чтобы познать силу этих слов, нужно начать исполнять их, делать так, как заповедал Господь. И тогда даже посреди зловонной свалки разлагающегося мира можно сохранять благоуханную радость целомудренной жизни во Христе. И радости этой не будет конца.

Подготовил Юрий Пущаев

Худ. Александр Простев

Источник: pravoslavie.ru

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины

Наша газета

gazeta

Поиск

Вход

Обозреватель...

obozrevatel

Богословские тесты.

testi