Цитата дня

«Получивший благодать считает себя хуже всех грешников. И такая мысль естественна для него. Чем глубже человек познает Бога, тем больше считает себя невеждой, и чем больше учится, тем больше почитает себя ничего не знающим. Помогающая ему благодать внушает ему такой образ мыслей, как естественный» (Макарий Великий)

oshibki1.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 14. Вместе с тем Господь позволил все это замечать, чтобы благодаря рождению наблюдалось время, а также наблюдался бы законный переход из рождения в возрождение, дабы правильно употреблялся дар сей, каковым является время. Вот и сыны Израилевы вовремя оставили Египет и, окутанные облаком, перешли через море, как сказал Апостол: не хочу оставить вас, братия, в неведении, что отцы наши все были под облаком, и все  прошли сквозь море (1 Кор. 10, 1), и в это время ежегодно празднуется Пасха Господа нашего Иисуса Христа, это — переход душ от грехов к добродетели, от произволений тела к трезвению ума, от лукавой и беспутной закваски к искренности и честности.  Итак, о времени возрождения говорится: месяц сей да будет у вас началом месяцев. Ведь Моисей пренебрег фараоном, отказался от того, чтобы признать фараона главой мира сего, говоря: «Отрицаюсь от тебя, диавол, и ангелов твоих, и дел твоих, и повелений твоих», и уже не повинуется ему, не повинуется велениям тленного сего тела и не поддается ошибкам искаженного ума, погруженного, подобно свинцу, во всякое зло, он не хочет проходить стопами века сего, но справа и слева укрепляется добрыми делами. И посему в Книге  Чисел говорится: Первый из народов Амалик, но  конец его — гибель. (Числ. 24, 20). И как бы то ни было, Амалик не из всех народов первый, однако через притчу под царем Амаликом подразумеваются враги, враги же суть безбожники и неверные, кому сказал Господь Отец ваш — диавол (Ин. 8, 24): но смотри, мы не должны знаться с тем началом мира сего, которое диктует народам, чей конец — гибель, свою волк). 

15. Ведь Сам Господь есть начало той тайны; что:  Я — первый и последний, Начало и Конец (Откр. 1, 8).  И в Евангелии Господь ответил тем, кто спрашивал  Его — Кто Он есть: Начало, о котором Я постоянно  говорю вам (Ин. 8, 25). Воистину, Вторая Божественная Ипостась есть и начало и конец всего, потому что до Него никого не было и после Него никого не будет: согласно Соломону, Господь имел Меня началом  пути Своего, прежде созданий Своих, искони  (Притч. 8, 22), чтобы через Него Самого познал бы род человеческий — как ходить путями Божьими и дивные Господни дела. Итак, во Христе есть то самое начало, во Христе Бог сотворил небо и землю, ибо через Него Самого все сотворено и без Него не сотворено ничесоже. В Нем Самом была жизнь того, что сотворено, поскольку в Нем Самом все имело свое основание. И Сам Он — Перворожден прежде всей твари и Свят Он не как святы все первенцы, как, например, первенец Израиля Он свят не потому, что прежде всех, но потому, что все остальное не свято. Господь свят превыше всего творения и превыше всех тех, кто носит тело, потому что только один Он без греха, вся же тварь подвержена лжи. 

16. Ведь мы в состоянии осмыслить: в начале сотворил Бог небо и землю; то есть, сотворил прежде времени; ибо начало жизни еще не жизнь, и начало дома еще не дом. Наконец, сказано иначе: «ev кефосАшоу», что означает— Господь сотворил и исполнил все деяния Свои вскорости и в краткий миг. Итак, Его деяние получило начало не сообразно со временем, но прежде времени, как мы сказали бы на латыни, но «кои КЕфосАшсо» это — сущность деяния, совокупность видимого, небо же и земля —: не единственные видимые принадлежности мира. Небо и земля — так же признак вещей невидимых, признак некоего предмета, который вида не имеет, как проповедано об этом: небеса возвещают слову Божию и дела рук Его возвещает твердь (Пс. 18, 1). Так же и в другие слова вложен тот же  смысл: потому что невидимое Его... через рассматривание творений видимо (Рим. 1, 20). Итак, мы с легкостью познаем Бога как Создателя ангелов, сил и господств, Кто повеления Свои в мгновение ока исполнил и столь великолепный мир из несущих привел в бытие. И то, чего не было, получило свое основание не от чьих-либо установлений или каких-либо иных вещей.