Цитата дня

Кто совершит дело, угодное Богу, того непременно постигнет искушение; ибо всякому доброму делу или предшествует, или последует искушение, да и то, что делается ради Бога, не может быть твердым, если не будет испытано искушением (Преподобный авва Дорофей)

oshibki.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Глава пятая

Мир есть доказательство Божьего деяния; неверно говорить, что порожденное есть тень Бога; ибо решено, что Сын как Образ Божий является солнцем.

17. Ведь мир сей есть доказательство того что  он сотворен Богом, поскольку чрез видимое деяние мы обнаруживаем Творца. Ибо как есть устроители других дел либо посредством движения тела, либо посредством звука голоса; Он же устроил мир не движением и не звуком голоса, ибо все пребывало и продолжало оставаться невидимым и неслышимым. Хотя одни теоретики постоянно изнуряют свой ум, да и другие такие же, они объявляют молчание Творца делом долга или даже обязанностью Его, для того чтобы свидетельство о молчании способствовало их построению или, вернее сказать, — сплетению. Однако мир сей есть дивное свидетельство о Боге, ибо чрез мир обнаруживается Премудрость Божия. Это-то и увидел пророк и возвел горе  умные очи, говоря: как дивны дела Твои Господи! Вся Премудростию сотворил ecи (Пс. 103, 24). 

18. Итак, мы не понапрасну говорим об этом, ведь много тех, кто считает мир совечным Богу, как будто воля Божия— вымысел и при таком мнении они остаются по собственному произволению; и хотя Бог признается ими как причина мира сего, однако они объявляют причину сотворенного не из правильного умозаключения, но подобно тому как причина тени есть тело. Ведь тень примыкает к телу, но сияние света Божественной природы несравненно больше связи тела с тенью, что они со рвением защищают. Как прекрасно сказал Моисей, что сотворил Бог небо и землю. Не сказал ведь, что приступил творить, но представил Ту Причину, отчего мир стал быть, и объявил Бога не только причиной бытия мира, но сказал: сотворил, как' Благий — полезное, постановил, как Премудрый — лучшее, предусмотрел, как Могущественный — величайшее. Каким образом мир может быть словно тень там, где  нет тела, поскольку не может быть у бестелесного Бога несовершенной телесности? Как же может быть телесным сияние нечувственного света?

19. Но если бы ты действительно искал сияния Божия, то знай, что Сын есть Образ Бога невидимого. Сын есть как Бог, так и Образ Бога. Бог невидимый и Образ также невидимый, Сын — свет славы Отчей, а также и образ Его Природы. В начале, — говорит,— сотворил Бог небо и землю. Мир сотворен, и стало быть то, что не было, как и в начале было Слово Божие, так Оно и всегда у Бога было. Ведь и ангелы, и господства, и силы, впрочем, некогда произошли, а они существовали уже тогда, когда творился мир. И ведь все, что сотворено, утверждено: видимое и невидимое, престолы, господства, начала и силы: все, — говорит, — через Него и в Нем сотворены суть (Кол. 1:16). Как это— в Нем сотворены? Потому как Сын — наследник Отца, от Отца к Нему сие перешло в наследство, как говорил Отец: проси у Меня и Я дам Тебе в наследство Твое роды (Пс. 2: 8).  Вот сие наследство и перешло от Отца к Сыну и к Отцу от Сына вернется. Итак, превосходно и по достоинству называет апостол Сына Творцом всего. И к Римлянам об Отце говорит: Все из Него, через Него и к Нему (Рим. 11: 36). От Него начало и природное устроение вселенной, то есть от Его произволения и от Силы Его. Ведь все от Его произволения началось, поскольку один Бог Отец, от Которого всё. И в самом деле, Он сотворил все от Себя, ибо сотворил, откуда хотел. Чрез Него всему продолжение, в Нем же и конец. Ведь и материя — от Него. Чрез Него и то действие, которым соединяется и укрепляется вся совокупность мира. В Нем, ибо все Его силой держится и укрепляется, и Конец всяческих в Божие расположение вернулся и все его решением разрешаются.