Цитата дня

...Ангелы принимают деятельное участие в судьбе че­ловека, если враги нападают на нас со всех сторон, то тем более светлые, любвеобильные Ангелы стремятся защитить нас, если только человек сам сознательно не переходит на сторону зла (преп. Варсонофий)

oshibki1.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

И вот когда мне довелось великое счастье общаться с ней много лет, в эти тяжелейшие годы ни на минуту не сомневалась она в том, что все это произойдет, показывала свечку, которую возжжет последняя монахиня (а тогда еще жило несколько монахинь - и в Муроме, и в Арзамасе, и в Дивееве), у нее и в мыслях не было, что это будет она, даже в мыслях у нее не было, она была всего лишь хранительница этих святынь. И вот произошло то, что мы все знаем, паче всякого чаяния разрешили открыть Дивеевский монастырь, бурно стала отстраиваться и приводиться в порядок Дивеевская обитель, и схимонахиня Маргарита дожила до этого обетованного ей дня, когда она уже немощная, в схиме (скрывала она эту схиму, называла себя "я просто Фрося", а была великая подвижница, прозорливая) и вот тогда она стояла, уже передав вещи преподобного Серафима в сам монастырь, а сама стояла с этой изготовленной почти сто лет назад свечой, возжегши ее, и встречала мощи преподобного Серафима, которые нес Патриарх в храм Дивеевский, архиереи и сестры возрожденной Дивеевской обители.

Духовно очень близок был к Дивеевскому монастырю и к женскому монашеству был великий подвижник, исповедничество и мученичество которого проходило здесь, на Большой Лубянке в 30-е годы. Здесь, в одном из этих зданий поблизости был заключен архиепископ Арсений (Стадницкий), который до того, как его заключили в казематы Лубянки, довольно скептически относился к тому, что же произойдет с Русской Церковью, - надеялся, веровал, но не знал наверняка. А тогда, незадолго до смерти, после страшных пыток и унижений, он был на последнем допросе, и мы читаем протокол этого допроса, и вдруг он говорит мирно и спокойно, совершенно не имея зла к тем людям, которые были перед ним (это был, кажется, 1938 год - все уже, безбожная пятилетка объявлена, сказано, что все храмы в России будет уничтожена и вера сама будет уничтожена, всех последних священников забирали и расстреливали) и вот он на последнем допросе своем сказал: "А я знаю, что придет время, когда сам народ уничтожит безбожную власть на Руси, возродятся храмы, монастыри, а самое главное, возродится вера и возродится путь людей от смерти к жизни вечной. Ни на иоту в этом не сомневаюсь". Сказал он это после пыток, после страшных застенков, перед неминуемой смертью - ему это было совершенно ясно и объявлено об этом. Это обетование, судя по всему (мы можем предположить с огромной степенью вероятности), от Духа Святого он получил за свое исповедничество здесь, в тюрьме, и исповедовал это пусть даже перед людьми, не верившими ему, недоброжелателями, но которые занесли это в свои документы, а документы эти попали уже к нам, сегодняшним людям, для укрепления нашей веры, услышали мы голос архиепископа Арсения (Стадницкого) из 1938 года.

И у нас на памяти тоже подобный случай исполнения обетования человека по вере, непреклонной вере человека в Господа что бы ни было в жизни, какие бы тяжелые и страшные события ни приключались. Любовь Тимофеевна Чередова, многие помнят, последняя духовная дочь священномученика Илариона (Троицкого), нашего святого, которая дожила до наших дней. Она приходила иногда, мы ее привозили на машине, ставили здесь стульчик и она сидела, потому что ей было 102 года. Так вот после смерти священномученика Илариона, а было это в 1929 году и была она тогда еще молодой женщиной, ни на секунду не сомневалась она, что доживет до возрождения Церкви и прославления в лике святых своего духовного отца, священномученика Илариона (Троицкого) - он был ее духовник. Так вот когда встала речь о канонизации священномученика Илариона, она была уже в очень и очень преклонных летах и очень тяжело болела, каждый день могли ждать ее смерти. Но так получилось, что вопрос о канонизации, вся подготовка канонизации занял довольно долгое время - почти три года. Любовь Тимофеевна уже лежала и не вставала, врачи поражались, что она еще жива, а она говорила только одно: "Не беспокойтесь, я не умру до тех пор, пока не узнаю, что принято решение о канонизации священномученика Илариона". В полной уверенности говорила она. И вот когда в последний раз мне довелось приехать и причащать ее дома, я приехал с радостным известием о том, что Святейшим Патриархом и Синодом принято решение о канонизации священномученика Илариона, и когда мы читали после причастия полагающиеся молитвы, в них была и молитва старца Симеона "Ныне отпущаеши раба Твоего...". И мы все поняли, что сейчас произошло подобное тому, что произошло тогда в Иерусалимском храме. Она умерла в ночь, а через три дня, когда на Синоде уже официально принималось решение о канонизации, мы здесь отпевали Любовь Тимофеевну в малом приделе. И, кстати сказать, удивительно, он не был еще прославлен, но мы дерзнули и нарисовали на столбце царских врат икону священномученика Илариона, но еще не подписали, нельзя было еще подписать - позже, после прославления подписали. Это был, наверное, единственный храм во всей России, где была икона священномученика Илариона, ее духовного отца. И она во гробе лежала (мы всегда ставим гроб в этом приделе, ничего нарочитого в этом не было) прямо перед святым изображением своего духовного отца, и когда я позвонил из Синода с радостным известием, что все решено и официально все подтверждено (и так было все ясно три дня назад), то, когда говорил по телефону, слышал переборы на колокольне, в это время Любовь Тимофеевну обносили вокруг храма, прежде чем вынести ее из монастыря.

Вот такие глубокие примеры и в наше время твердого упования на Господа являет нам Господь, "человеколюбно вся строяй и полезная всем подаваяй". Конечно же, мы можем только молиться и просить у Господа, чтобы и наша вера молитвами таких людей была укреплена и наше упование на Господа никогда не могло бы поколебаться никакими несчастьями, никаким злом, никакими клеветами, никакими ветрами, чтобы мы с чистой совестью вслед за святым праведным Симеоном и всеми уповающими на Господа в мире могли сказать с благодарностью, что Господь отпускает нас в вечный путь с этой земли: "Ныне отпущаеши раба Твоего..."


источник: pravoslavie.ru

смотреть фильм Сретение Господне

читать: Сказание о Сретении Господнем. Святитель Димитрий Ростовский.