Цитата дня

 Адам уподобляется ангелам и не имел нужды ни в чём. После греха уже труд, изнурение, стыд, страх, смерть(Св. Иоанн Златоуст)

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Карта Острова сокровищ, или Почему обязательно читать труды св. Игнатия (Брянчанинова)
30 апреля по старому стилю (13 мая н. ст.) Церковь празднует день памяти великого угодника Божия и просветителя душ человеческих святителя Игнатия (Брянчанинова).

По этому поводу хочется сказать следующее…
Современный человек часто очень бережно относится к собственному телу и поразительно пренебрежительно – к своей душе.

Если я захочу выступать в Мариинском театре в балете, то все равно не смогу этого сделать. Мне тридцать пять, и я не умею танцевать. Если у моего родственника случится приступ аппендицита, то я не смогу  провести операцию, потому что не учился шесть лет в мединституте, не проходил интернатуру и не имею хирургического опыта.

И балет, и медицина, как и любая другая отрасль человеческой деятельности, развивается и функционирует по своим весьма сложным законам, без знания которых мы ничего не сможем в ней сделать.

Если я в сегодняшнем своем состоянии попытаюсь выйти в столичном театре на сцену во время спектакля или положу на стол родственника, чтобы прооперировать его, то в лучшем случае меня может ждать психиатрическая лечебница.

В материальном мире мы понимаем, что все должно существовать и развиваться по своим собственным законам. Но почему-то часто нам не сложно осознать, что в духовном мире существуют свои собственные законы, которые гораздо сложнее и важнее материально-общественно-человеческих.

И для того чтобы начать свое духовное развитие, СВОЙ ЛИЧНЫЙ разговор с Богом и с душой, нужно сначала изучить их. А это прежде всего опыт Православной Церкви, накопленный за тысячелетия.

Представим себе нашу жизнь в виде сказочной карты, типа фантастического мира Средиземья из романов Толкина.

Где-то за тысячу километров от нас, за серыми высокими горами есть прекрасный край – Царствие Небесное – наша земля обетованная. Между ею и нами множество километров темной неизвестной земли. Эта terra incognita – наша жизнь. О ней мы не знаем почти ничего. Лишь понимаем, что наша цель – войти в Царствие Небесное. Но КАК это сделать? Мы и шагу не можем ступить по этой неизведанной земле. Сердце подсказывает, что там очень опасно. В ней есть глубочайшие болота с манящими огоньками и поверхностью, обманчиво похожей на твердую почву. Но ступи туда нога – и по пояс увязнешь в жиже. В ней есть Одиссеевские сирены-демоны, маскирующиеся под ангелов света; лютые кровожадные бесы-волки, пытающиеся затащить человеческую душу в самые мрачные глубины ада;  чащобы и трущобы, раскаленные пустыни и морозные снежные бураны, в которых так легко погибнуть.

Как же нам начать путь в рай? Если мы можем свернуть с пути, заблудиться и умереть уже на первом шаге. Но, присмотревшись внимательнее, мы можем разглядеть в этой тьме узкие сияющие золотые тропочки. Они ведут прямо в рай.

Эти тропочки – жития и поучения святых отцов Церкви – людей, которые с Божьей помощью пробивали нам вслед за Христом трудно, порой с тяжкими падениями дорогу в Царствие Небесное. И на самом деле пройти туда можно только этими тропками. Почему?

Потому что жизнь каждого из этих подвижников – победа над собственными страстями и грехом и утверждение в своей душе добродетели, которая, словно огонек Божественной свечи, освещала их путь и довела по фарватеру до рая.

Вот тропочка смирения. Вот тропочка любви. Вот тропочка милосердия и добрых дел. Нестяжательства. Молитвы. Поста. Покаяния. И так далее…

Став на один из этих золотых святоотеческих путей, мы сможем с Божьей помощью достичь Царствия Небесного; свернув с них – рискуем погибнуть.

Святые отцы разожгли нам – их богоищущим потомкам – костер в темноте, чтобы мы, уставшие и продрогшие, погрелись возле этого пламени любви и не сбились с пути. Это пламя горит в их житиях, молитвословиях, наполняющих церковные службы и келейные молитвенные правила, трудах и сочинениях, которые они написали по Божьему Промыслу СПЕЦИАЛЬНО для нас.

«При чем же здесь святитель Игнатий (Брянчанинов)?» – вы спросите меня, дорогие братья и сестры.

Дело в том, что он был великим собирателем святоотеческих житий и поучений. Господь ему дал огромный аскетический и литературный дар, которым он воспользовался для того, чтобы переложить на современный русский язык труды святых отцов древности. И тем самым их аскетический опыт стал доступен многим людям. Благодаря ему подвиги святых отцов засияли на духовном небосклоне для нас, как путеводные звезды.

Он был лично знаком с Пушкиным, Крыловым, Карамзиным, Жуковским. Знакомства с ним искали Гоголь и Достоевский. А Лесков посвятил ему свой рассказ «Инженеры бессребреники».

Можно было бы сказать о святителе Игнатии, что он «наш православный Пушкин». Только вряд ли ему бы понравилось такое сравнение. Он с горечью замечал, что объектом изображения искусства является зло. Святой выступал с резкой критикой галереи «лишних» людей в русской литературе.  Среди них – Онегин Пушкина и Печорин Лермонтова. Святитель считал, что подобные персонажи, творящие зло от скуки, развращают умы молодежи. В 1847 году он даже написал повесть о ветхозаветном святом – праведном Иосифе. В предисловии святого Игнатия читаем: «Желаем, чтобы многие из последователей Печорина обратились в последователей Иосифа».

Сегодня жизнь православного христианина кажется немыслимой без чтения творений святителя Игнатия (Брянчанинова), которые наряду с книгами святителей Тихона Задонского и Феофана Затворника стали «азбукой» православия и добрыми помощниками всех тех, кто ищет спасения.

Эти творения – верный способ избежать топей да болот духовных заблуждений. Ведь в них – тысячелетний опыт, накопленный святыми сотен поколений Церкви, опыт, проверенный в веках, потому что он базируется на знаниях тех людей, которые достигли Царствия Небесного.

Новоначальным можно порекомендовать брошюрку, состоящую из цитат святителя Игнатия (Брянчанинова). Она называется «В помощь кающимся». Сочинение «О прелести». Книга рассказывает о том, как избежать духовных заблуждений.

Сокровищницами святоотеческой мудрости являются книги святого «Аскетические опыты», «Приношение современному монашеству», «Отечник», «Слово о смерти»,  его письма различным людям.

Книги святителя Игнатия (Брянчанинова), без сомнения, являются той картой-маршрутом к Острову сокровищ, которым есть Царствие Небесное.

Благодаря этим золотым тропочкам, проторенным святыми отцами, многие спаслись.

Попробуем и мы с Божьей помощью…

Иерей Андрей Чиженко

Источник: pravlife.org

Наша газета

gazeta

Поиск

Вход

Обозреватель...

obozrevatel

Богословские тесты.

testi