Цитата дня

...Афонские преподобные, кроме присномолитвенности, исполнения келейных правил по силе и ожидания ежеминутных искушений, имели смирение и самоукорение. Смирение их состояло в том, что они считали себя хуже всех и хуже всей твари, а самоукорение в том, что во всяком неприятном и прискорбном случае возлагали вину на себя, а не на других, что не умели они поступить как следует, и от того выходила неприятность и скорбь, или попущалось искушение за их грехи, или к испытанию их смирения и терпения и любви к Богу; так рассуждая, они не позволяли себе кого-либо судить, кольми паче уничижать и презирать (преп. Амвросий)

oshibki.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Сретение Господне - последний день существования мира

О главном деле жизни каждого христианина, которое ни в коем случае нельзя откладывать на потом.

Митрополит Антоний Паканич

До и после встречи

Каждый из нас приходит на эту землю с одной единственной целью – встретиться с Богом.

Главная встреча жизни происходит у всех по-разному: у одних она состоится в детстве, когда вдруг всем своим маленьким существом до мурашек прочувствуешь беспредельную глубину звездного неба, у других лик Христа откроется в лице близкого человека, лежащего на одре болезни и уже смотрящего в вечность, кто-то встретит Его на краю бездны, когда Ангел тихо протянет руку и уведет прочь от нее, кому-то доведется прикоснуться к Нему в последний миг уходящей жизни.

Когда бы ни произошла встреча, после этого мир в его прежнем виде перестает существовать для нас. Жизнь делится на до и после Встречи.

Все, что было ценно и важно, теряет свою значимость, а те вещи, которые вызывали недоумение и даже насмешки, становятся главными и ключевыми.

Начало встреч

Святой евангелист Лука повествует о том, что в сороковой день по Рождестве Младенец Христос был принесен в храм. Этот обычай совершался в воспоминание о спасении от Египетского пленения.

Каждый первенец мужского пола должен был посвящаться Богу или мог быть выкуплен жертвенным животным – ягненком.

Согласно Книге Левит, бедные люди, не имевшие возможности принести в жертву ягненка, могли отдать двух горлиц или двух птенцов голубиных.

Семейство праведного Иосифа, взявшего на себя попечение о Божией Матери и Ее Младенце, не имело средств, чтобы принести в жертву Богу ягненка, поэтому они подготовили две горлицы.

Когда семейство вошло в Иерусалимский храм, ему навстречу вышел утомленный жизнью старец Симеон. Духом Божиим ему было предвозвещено, что он не умрет, пока не увидит Божественного Мессию.

Он берет на руки Богомладенца и провозглашает дивную песнь, которая каждый день звучит в православных храмах: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое…»

В этих словах и заключается основная мысль и смысл сегодняшнего праздника. Человек встретился с Богом.

Без встречи

Без встречи с Богом смысл человеческой жизни сводится к нолю.

Без встречи с Богом жизнь не благоухает своими ароматами, не наполнена удивительными открытиями, не звучит в полный голос.

Без встречи с Богом в жизни нет любви, которая и оживляет все краски и звуки, окрыляет на дела милосердия, делает нас сострадательными и терпеливыми.

Как можно встретиться с Господом?

Он везде и всегда. Он смотрит на нас и ждет жажды нашего сердца, обращения души.

Бог является нам в молитве, молитве не ради галочки, а где каждое слово прочувствовано умом и сердцем, где каждая буква запечатлена в скрижалях персональной книги, повествующей о нашей жизни во Всевышнем.

Бог является в людях. Когда у нас просят о помощи близкие и незнакомые, когда мы прощаем обидчика, когда делаем добро (иногда даже через силу), когда говорим «Я не прав», когда даем свой плащ промокшему от дождя…

Будем же искать встречи с Богом повсюду, будем готовить свою душу к этой встрече, чтобы в один прекрасный момент мы вдруг прозрели от Божественной любви и обрели новый мир, относящийся к вечности, оторвавшись от ветхого и временного мира.

И тогда мы сможем, подобно праведному Симеону, прожить свою жизнь достойно.

А в тот самый момент, когда придет время совсем оставить этот мир, мы сможем честно, с любовью и радостью произнести его прекрасные слова: «Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое…»

Записала Наталья Горошкова

Источник: pravlife.org