Цитата дня

 Причащайтесь чаще и не говорите, что недостойны.Если ты так будешь говорить, то никогда не будешь причащаться, потому что никогда не будешь достоин.Вы думаете, что на земле есть хотя бы один человек, достойный причащения Святых Таин? Никто этого не достоин, а если мы все-таки причащаемся, то лишь по особому милосердию Божию. Не мы созданы для причастия, а причастие для нас. Именно мы, грешные, недостойные, слабые, более чем кто-либо нуждаемся  спасительном источнике…Святой праведный Алексей (Мечев))

oshibki.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

«Воскрес для оправдания нашего»

Протоиерей Олег Стеняев

Тайна Воскресения Христова обусловлена тайной Его Страстей и Его Смерти. «И сказал им: так написано, и так надлежало пострадать Христу, и воскреснуть из мертвых в третий день» (Лк. 24: 46). И в этим смысле не меньшее удивление вызывает и сама Его смерть, ведь Христос «смертию смерть поправ и сущим во гробех (находящимся во аде. – прот. О.С.) живот даровав».

То есть Своею смертью Он умертвил смерть физическую и духовную для каждого из нас, уверовавших во имя Его: «От власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Раскаяния в том не будет у Меня» (Ос. 13: 14).

Смерть смерти

Блаженный Августин писал:

«Где смерть? Ищи ее во Христе, потому что она уже не существует: она была, но теперь смерть мертва. О Жизнь, о Смерть смерти! Будьте добросердечны, и смерть умрет и в вас. Что случилось в Главе, произойдет и в других членах: в нас тоже умрет смерть. Но когда? При скончании века, при воскресении мертвых, в которое мы верим и в котором не сомневаемся… Слова эти даны ликующим, чтобы вам было о чем размышлять, что воспевать в сердце вашем, на что всем сердцем надеяться, что искать верой и добрыми делами».

Таким образом, и Его Страсти, и Его Смерть, и Его Воскресение совершаются «нас ради человек и нашего ради спасения».

Своими Страстями (страданиями) Христос освобождает и исцеляет и нас самих от власти греха, греховных склонностей и страстей. «Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились» (Ис. 53: 5).

Его Смерть – источник нашего очищения! «Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1: 7).

Его Воскресение – источник нашего оправдания! «Который (то есть Христос. – прот. О.С.) предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего» (Рим. 4: 25).

Еще в Пятикнижии Моисея было изречено: «когда зайдет солнце и он (то есть грешник. – прот. О.С.) очистится, тогда может он есть святыни, ибо это его пища» (Лев. 22: 7). Уточнение: этот ветхозаветный стих «тогда может он есть святыни, ибо это его пища» в христианском прочтении пересекается с известными словами Сына Божия: «Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие» (Ин. 6: 55). И в этом прочтении слова: «когда зайдет солнце и он очистится» – обретают пророческий смысл, указывая на известное событие евангельской истории: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце…» (Лк. 23: 44–45). И действительно, смерть Сына Божия на Кресте, когда и зашло чудесным образом солнце, «очищает нас от всякого греха» (1 Ин. 1: 7).

Смерть есть разделение между душою и телом. «Ибо… тело без духа мертво» (Иак. 2: 26). И человеческая природа Христа в момент смерти переживает подобное разделение. «Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух» (Лк. 23: 46). Но так как во Христе Истинное Человечество и Истинное Божество нераздельны, неразлучны и неизменны, то совершенно очевидно, что, когда Его человеческая душа покинула Его тело, Истинное Божество не отделилось ни от души, ни от тела. Почему человеческой душою сойдя во ад, Он, как и славословит Церковь, и «облестал его сиянием Божества». То есть точно так же, как Сын Божий сокрушает смерть, Он сокрушает и ад. А человеческий род в своем отпадении от Бога заслужил и смерть телесную, и смерть духовную – вечное нахождение в аду. Но Христос, Своею Смертью умертвивший смерть, являет Себя и как Победитель – ада. «Я освобожу узников твоих изо рва, в котором нет воды» (Зах. 9: 11); «Ибо для того и мертвым было благовествуемо, чтобы они, подвергшись суду по человеку плотию, жили по Богу духом» (1 Пет. 4: 6).

Само Христово Воскресение имело себе несколько причин, прежде всего являясь оправданием нашим (ср.: Рим. 4: 25).

Святитель Иоанн Златоуст учит:

«Христос и умер, и воскрес именно для того, чтобы сделать нас праведными»

«Сказав о нашей вере (см.: Рим. 4: 25), апостол говорит также о неизреченном человеколюбии Бога, к которому он всегда обращается, вынося на средину крест… Заметь, каким образом, указав на причину смерти, он обращает ее в доказательство воскресения. За что Христос распят? – спросишь ты. Не за собственный грех, как видно из Его воскресения. Если бы Он был грешен, то как бы воскрес? А если воскрес, ясно, что Он не был грешником. Если же не был грешен, то как был распят? Ради других. А если за других, то, без сомнения, и воскрес. Чтобы ты не возразил: как мы можем оправдаться, будучи виновны в столь многих грехах, апостол указал на Того, Кто изгладил все грехи, чтобы утвердить свое учение об оправдании как верой Авраама, которой он оправдался, так и верой в спасительное страдание, которым мы освободились от грехов.

Говоря же о смерти Христа, он говорит и о Воскресении. Христос умер не для того, чтобы подвергнуть нас наказанию и осуждению, но чтобы облагодетельствовать. Ведь Он и умер, и воскрес именно для того, чтобы сделать нас праведными».