Цитата дня

Гордость есть знак низкого ума и неблагородной души (Святитель Иоанн Златоуст)

oshibki1.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Памяти блаженной старицы Матроны

Уже почти 4 столетия в святых храмах Покровского ставропигиального женского монастыря многие люди, приходящие сюда с верой, встречаются с Богом, освящают свою душу, и свет, к которому они приобщились здесь, несется в мир. В разные времена в Покровской обители подвизались и прославленные Церковью подвижники и те, о чьей вере и монашеском подвиге, ведает лишь Сам Господь.

На протяжении первых веков со времени своего основания Покровский монастырь был также тем местом, где наши благочестивые предки хоронили и возносили молитвы о странниках, об отлученных от христианского погребения усопших, а также о нищих, позаботиться о погребении которых было некому. Не гнушаясь их видом, смрадом, бывшим от множества скончавшихся, помня слова, сказанные еще благоверным Владимиром Мономахом, что "вси мертвены есмы", то есть, что все мы смертны, насельники обители и прочие благочестивые люди, голыми руками омывали и облачали тела усопших собратий христиан и заботились об их погребении.

Во время гонений, которые Церковь Христова претерпела от большевиков в прошлом веке, храмы обители были закрыты. В них стали располагаться различные учреждения, не имевшие никакого отношения к Церкви. Оскверненные храмы были приведены в аварийное состояние. После же того, как монастырь был вновь возвращен верующим - 20 летие этого светлого события мы празднуем тоже в сегодняшний день, в нем начала возрождаться богослужебная, монашеская жизнь, и, несмотря на многочисленные трудности, стало возрождаться и внешнее благолепие древних святынь.

Через три года после возвращения храмов, святая обитель обрела великое духовное сокровище - честные мощи известной и почитаемой многими христианами подвижницы благочестия ХХ столетия блаженной Матроны Московской. Вскоре после их обретения, в 1998 году состоялось их перенесение в Покровский монастырь и Святейший Патриарх Алексий II совершил чин канонизации. Церкви была явлена новая ходатаица нашего спасения, а Покровская обитель с того дня начала свое новое служение христианским паломникам. Невозможно исчислить все случаи помощи людям, страдающим от телесных и духовных недугов, которые за эти годы как от неисчерпаемого источника подавались всем, с верою приступающим к раке честных мощей блаженной старицы. Некоторые из этих случаев записаны в житии святой, большинство же остаются тем сокровенным, что хранят в сердце люди, приходящие вновь и вновь к раке честных мощей, тем, что укрепляет нашу немощную веру во времена испытаний и искушений, с которыми мы сталкиваемся на жизненном пути. О том, что блаженная имеет многое дерзновение в молитве перед Богом, свидетельствует большое количество паломников, ежедневно посещающих обитель. Ведь, как известно из народной мудрости, к пустому колодцу люди не идут. Благодаря помощи жертвователей, ходатайством святой Матроны, за то небольшое время, которое прошло со времени открытия монастыря, удалось сделать многое по восстановлению храмов и строений на территории святой обители.

Но не внешнее благолепие и торжественность богослужений являются главным, что украшает этот монастырь, а порой неприметное наружно, но действительно драгоценное перед Богом - обращение к вере многих людей, осознание ими своих грехов - когда те, кто до этого не часто вспоминал о Боге, раскаиваются и начинают жить, соотнося свои поступки с евангельским учением и установлениями Церкви. Когда кто то осознает, что со своими домашними он часто бывает груб и эгоистичен, что не он вынужден терпеть своих ближних, а больше терпят его, когда кто то примиряется с тем, с кем много лет враждовал, находит время и место в своей жизни для дел христианского милосердия, в таких случаях и совершаются самые главные чудеса, ради которых Господь и совершил чудо восстановления монастыря и даровал нам чудотворные мощи, которые помогают нам, немощным, освящая нас, помогают нам по христиански преобразить нашу жизнь. Все христиане призваны Господом жить не по страстям этого мира, но по Евангельским заповедям, суть которых сводится к любви к Богу и ближним. Понять, исполняем ли мы их, несложно.

Имеем ли мы любовь к Богу? Любовь всегда ставит предмет, на который она направлена, выше всего остального. Первое ли место в нашей жизни занимают мысли о Боге, относимся ли мы к молитве, к богослужению, как к самому важному делу в нашей жизни? Нет ли предметов иных, о которых мы скорбим больше, чем о наших грехах? О чем в первую очередь мы просим в наших молитвах? Ответив честно на эти вопросы, мы поймем, что у нас нету любви к Богу, а приходя в храм, мы часто желаем получить лишь земных благ и в течение всей своей жизни почти и не заботимся о духовном. А ведь чем больше человек приобретет земных благ, тем больше он оставит, когда в скором времени его душа предстанет пред Праведным Судьей Богом. Святитель Иоанн Златоуст говорит, что человек обычно не доживает и до ста лет, а заботится о земном так как будто он будет жить тысячи лет. Бог же хочет дать нам не несколько лет счастья, а вечность, Самого Себя. Мешают этому наши грехи. Господь, желая нашего обращения, понимания того, что земные блага скоропреходящи, часто посылает нам разочарования. Феофан Затворник говорит, что "тесные обстоятельства жизни это толчки от Бога, которыми Он направляет нас, когда мы уклонились от верного пути". Потому Господь иногда и не исполняет наших прошений. Мы должны проявить терпение, веру, заботиться об исправлении в грехах. Путь спасения узок. И для святых идти по нему было очень нелегко. Блаженной Матроне Бог также с детства дал немало телесных немощей, которые не позволяли ей вести обычный образ жизни. Часто она претерпевала насмешки от сверстников. Но из ее жития мы знаем, что она, подобно прочим святым, считала свои скорби горьким лекарством, с помощью которого Господь врачует ее от духовных немощей, и принимала их с благодарностью. А несчастными она называла здоровых людей, которые забывают о Боге. По ее молитвам Господь исцелил многих тяжело больных, скорбящих, которые через это приходили к покаянию, но себя она не исцеляла, предаваясь воле Божией, видя в том большую пользу для своей души. Ведь человек может перенести любую скорбь, любую муку. И только одна скорбь невыносима - вечные страдания в аду. Потому что они бессмысленны и не имеют конца. Поэтому любовь Божия к нам, которая не безумна, часто не дает нам просимое, если это не своевременно или вредно для нас, хоть мы того и не понимаем.

Имеем ли мы любовь к ближним? Часто то, что нам кажется в нас любовью к ближним, это просто переодетый эгоизм - мне выгодно, чтобы этот человек был рядом. А на жертвенную любовь, на терпение немощей и недостатков ближних, мы сил в себе мы не находим. Некоторых людей и просто презираем, привыкаем отстаивать свое. А между тем Господом все задумано иначе. Мы призваны к теснейшему единству и с Богом и друг с другом. Ведь если мы обращаемся к Богу, как к нашему Отцу, говоря "Отче наш", то к ближним мы должны относиться, как к своим братьям и сестрам. Святоотеческая мысль объясняет нам, почему Господь пожелал, чтобы в Его Тело на евхаристии пресуществлялся хлеб. Разные колосья растут в разных частях поля, на них растут разные зерна. Но вот, их собирают, перемалывают на мельнице в муку и пекут хлеб. Кто сможет отличить в нем одно зерно от другого? Так и мы, вкушающие Святые Дары, призваны к теснейшему единству друг с другом в Боге. Нам очень трудно бывает это понять. Мы желали бы быть с Богом. Но от ближнего часто желали бы максимально дистанцироваться. Иногда же мы встречаемся с преображенной Божией благодатью человеческой природой, с действием любви. Среди людей, эмигрировавших из нашей страны в годы гражданской войны, известна такая история. Один город в течение долгого времени переходил из рук в руки - то его занимала белая армия, то красная. Когда большевики смогли отбить белых на большое расстояние, там оставалась женщина с двумя детьми - жена высокопоставленного белого офицера. Она ждала, когда за ней придут и уведут на расстрел.

Вечером к ней в дверь постучали. Открыв дверь, она увидела свою соседку, с которой нечасто общалась до того. Она сказала ей: -вам надо уезжать из города.

-Да, ответила ей эта женщина, но на всех выездах меня ждут, я с двумя детьми и потому мое бегство обречено на провал.

-Вас не будут ждать, потому что я останусь здесь вместо вас, ответила ей соседка, которую звали Наталья.

-Но тогда расстреляют вас.

-Да, но у меня нет двух детей, сказала ей Наталья и уговорила бежать.

Об этой истории стало известно от детей той спасшейся женщины, которая всю жизнь учила их жить так, чтобы мир ничего не потерял со смертью той Натальи.

Поняв, что мы все духовно больны, что нет у нас любви ни к Богу, ни к ближним, нам следует обратиться к святоотеческим советам, как же нам быть? Если у тебя нет любви, говорит преподобный Амвросий Оптинский, делай дела любви, и любовь появится.

Дела любви к Богу это посещение богослужений, регулярная исповедь, ежедневная молитва и старание об исправлении. Проявлять терпение и благодарить Господа за все, в том числе и за скорби, которыми Он ведет нас в Царство Небесное, которые могут исцелить нашу душу, если мы будем без ропота, с верой их принимать. Хоть Бог и Любящий нас Отец, но эти упражнения нам надо пройти. Ведь ни один отец, который любит своего сына, не скажет ему: "Я тебя очень люблю и знаю, что учеба в школе, домашние задания, доставляют тебе немало труда и огорчений. Поэтому с этого дня можешь все время отдыхать". Напротив, отец, который заботится о сыне, будет строго следить, чтобы он не ленился. Но и будет стараться быть рядом, чтобы помогать ему. Так и Господь - в самых главных наших уроках - искушениях, которые случаются с нами, никогда нас не оставляет и утешает, если только мы не пожелаем сами оставить Его своим ропотом.

Дела же любви к ближним таковы: терпение, помощь, утешение. Как преобразилась бы наша жизнь, если бы мы постарались с сегодняшнего дня жить так.

Порой мы не знаем, как выразить свою благодарность к Богу, к святой блаженной Матроне. Когда кто то бывает кому то благодарен, он хочет сделать ему что то приятное. Но что мы можем принести блаженной Матроне, которая ныне в славе предстоит у Престола Божия? Ответ на этот вопрос есть в Евангелии: "бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся" (Лк 15:10).

Постараемся же сегодня, с помощью Божией, вознести деятельную благодарность Царице Небесной, под покровом которой находится эта святая обитель со дня ее основания и блаженной Матроне Московской, положив начало своему исправлению. Тогда несомненно, в этот светлый день, мы не только устами, но и горячим сердцем воспоем: "Величаем Тя, святая праведная блаженная Матрона, и чтим святую память твою, ты бо молиши за нас Христа Бога нашего".

Иерей Сергий Петров, клирик Покровского ставропигиального женского монастыря г.Москвы

Источник: pokrov-monastir.ru

Читать: Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Покровском ставропигиальном монастыре в день памяти блаженной Матроны Московской 2 мая 2012 года