Цитата дня

«Душа, исполненная любви Божией, во время исхода своего из тела, не убоится князя воздушного, но со Ангелами возлетит, как бы из чужой страны на родину» (Преп. Серафим Саровский)

oshibki.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

О природе Евангельской проповеди
Беседа на апостольское чтение 20-й Недели по Пятидесятнице

Сергей Комаров

«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14) – таковы слова первой в мире евангельской проповеди о родившемся на земле Спасителе. Ее произнесли не человеческие уста, но ангельские. Ангелы Божии явились первыми в истории проповедниками Христа, а затем эта блаженная эстафета передалась и людям. Природа евангельской проповеди – не человеческая, но есть откровение мира иного, мира ангельского. Недаром слово Евангелие имеет общий корень со словом Ангел.

Многое в нашей с вами духовной жизни взято из иного мира, из мира Ангелов. Например, когда мы поем на литургии Херувимскую песнь, то ведь подпеваем Ангелам. Поэтому и говорится: «Иже херувими тайно образующе, и Животворящей Троице Трисвятую песнь припевающее». Это значит: «Таинственно изображая херувимов, мы припеваем (вместе с ними) трисвятую песнь Животворящей Троице».

То же касается и евангельской проповеди. Правильно благовествуя о Христе, мы несем ангельское служение на земле и, по сути, присоединяемся к хору бесплотных сил, возвещающих людям: «Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!»

О том же говорит нам сегодня и апостол Павел. «Возвещаю вам, братия, что Евангелие, которое я благовествовал, не есть человеческое» (Гал. 1:11). Природа евангельской проповеди не человеческая, не от мира сего. Евангелие – откровение из мира иного. Поэтому Павел прибавляет: «…ибо и я принял его и научился не от человека, но через откровение Иисуса Христа» (Гал. 1:12).

Вот, братья и сестры, ясные свидетельства о божественном происхождении нашей веры. И мы ведь живем в Церкви именно этим чувством. Как-то в разговоре с одним из прихожан спрашиваю:
– Какую книгу сейчас читаешь?
– «Сектоведение» А. Дворкина, – говорит.
(А эта книжка, как известно, есть справочник по вероучению действующих ныне сект).
– Неужели, – говорю, – тебе интересно читать справочник?
– Ты знаешь, – отвечает он, – ничто не убеждает в истинности нашей веры так, как знакомство с сектантским вероучением. Сразу становится ясной грань между учением человеческим и Божественным. Первое можно выдумать, а второе – нет.

Действительно, наша вера есть удивительный и великий дар. Хоть мы и научены вере, но по сути своей она не есть учение, а откровение Иисуса Христа. И мы знаем случаи, когда абсолютно ненаученные в вере люди обретали дар этой веры. Один из таких людей – Павел. Посмотрите: он, получив откровение веры, не пошел учиться, не искал наставлений. Ему не надо было ничего уточнять, но ему требовалось пережить полученное. Поэтому он и отправляется в аравийскую пустыню, чтобы там в молитве и безмолвии окрепнуть для последующего подвига.

Он об этом сам сегодня говорит нам, продолжая свою речь: «Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью, и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне Апостолам, а пошел в Аравию» (Гал. 1:15–17).

По своей сути, братья и сестры, наша с вами вера тоже такова. Нам, конечно, обязательно нужно учиться (вспомним, что Павел очень много учился еще до того, как стал христианином), но внутренний стержень нашей веры вовсе не в знаниях, а в удостоверении сердца. И нам, так же, как и Павлу, уже не нужны какие-то внешние доказательства истинности нашей веры, потому что наше сердце уже нашло Христа и успокоилось в Нем. Мы – удостоверены. Есть у пророка Исайи такие слова: «Если вы не верите, то потому, что вы не удостоверены» (Ис. 7:9). Мы должны быть удостоверены. И если этого свидетельства сердца нет, то бесполезны будут все знания. Вера христианская – вера Павла, Петра, Иоанна, Иакова – это именно упокоение сердца во Христе, которое дается свыше. И если мы имеем такую веру, нам уже не страшно жить, ибо мы знаем, для чего жить и как жить. Нам уже не страшно умирать, ибо мы знаем, что и смерть имеет великий смысл. Мы знаем то, над чем бились тысячи лучших умов человечества: смысл жизни и смысл смерти.

В этот воскресный день очень хочется благодарить. Благодарить Бога за неизреченный дар Его – веру нашу, за то, что хоть мы и очень слабы как христиане, но все же в нашем сердце родился Христос, за то, что хоть нам и нужно еще много сделать, но мы уже имеем самое драгоценное, что есть в мире – истинную веру и богопознание. Мы правильно веруем в истинного Бога. Мы идем по пути, который Он Сам нам дал. Мы имеем то, чего по разным причинам лишены миллиарды людей, которые ничуть не хуже нас. Помянув и их, всех тех, кто пока еще не знает Бога истинного, скажем Ему сегодня: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение. Хвалим Тя, благословим Тя, кланяем Ти ся, славословим Тя, благодарим Тя великия ради славы Твоея». Благодарим Тебя, Господи, за то, что мы живем в мире, на небе которого сияет звезда Рождества.

Источник: Правлайф