Цитата дня

Мы часто замечаем грех человека согрешающего, покаяния же его, втайне им соделываемого, не видим (св. Иоанн Милостивый)

oshibki.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Почему Мироносицы забыли взять из гроба Плащаницу?

Протоиерей Игорь Рябко

Воскресший Спаситель явился сначала не апостолам, а святым женам за их любовь, преданность и мужество. За эти же добродетели будут увенчаны и все другие жены-мироносицы. 

Через неделю после воспоминания о интеллектуальных поисках апостолом Фомой ответов на серьезные богословские вопросы касательно Воскресшего Господа, мы вспоминаем тех последовательниц Христа, которых подобного рода вопросы мало интересовали.

Нигде в Евангелии нет упоминания о том, чтобы жены-мироносицы о чем-то Спасителя спрашивали.

В то время, когда апостолы как-то неуклюже пытались перекроить учение Христа «под себя», жены-мироносицы Ему преданно служили. Когда Спаситель говорил апостолам о Своей смерти, те спорили между собой о том, кто из них больше. Когда Он пророчествовал о Своих крестных страданиях, ученики требовали от Него позволения сесть по правую и по левую сторону в Его Царстве. Женщины в это время ничего не просили, они молча делали свое дело – помогали Спасителю нести свой Крест на Земле.

В переживании сердца открывается намного больше, чем в осмыслении рассудка.

И вот теперь, во время, казалось бы, окончательной катастрофы – смерти их Учителя, интеллектуальная вера апостолов не выдержала испытания. Они разбежались и спрятались в своих домах и в своих разочарованиях. Выдержала это испытание только вера святых жен. Мироносицы не мудрствовали о высоком, хотя так же многого не понимали из того, чему учил их Равви, но зато они могли самоотверженно переживать все что, с Ним происходило. А это важнее, чем размышлять. Потому что в переживании сердца открывается намного больше, чем в осмыслении рассудка.

Духовная жизнь сердец святых жен опережала логику их разума. Они спешили скорее на могилу Христа, чтобы отдать дань любви Своему Учителю, излить потоки слез, и думали лишь о том «Кто же нам отвалит камень от гроба?» А плетущийся где-то позади разум так и не смог докричаться до мироносиц с предупреждением о том, что думать надо не о камне, а о страже, которая возможно их убьет раньше, чем они дойдут до пещеры. Пока апостолы унывали и боялись за запертыми дверями, женщины просто и без сомнений сострадали Христу и у Голгофского Креста.

В этом отличие веры ума от веры сердца. Последняя верит не благодаря, а, скорее, вопреки. Ей не нужны доказательства и доводы, ей достаточно чувства. Ведь Бог, как мы знаем, это Любовь, а любовь у людей находится в области чувств, а не рассудка. Поэтому и в храмах у нас больше женщин, чем мужчин.

Если бы до Рождества Христа в мире не появилась Жена, которая Своей святостью превзошла всех живущих на земле мужчин и женщин, то и явление Бога в этот мир было бы невозможным.

Это отнюдь не умаляет значение ума в Богопознании. Кончено же, вера требует как знания, так и понимания. Церковь основана Богом, который принял на Себя не женское, а мужское естество. Но при этом нужно помнить о том, что если бы до Рождества Христа в мире не появилась Жена, которая Своей святостью превзошла всех живущих на земле мужчин и женщин, то и явление Бога в этот мир было бы невозможным.

Восхваляя веру наших женщин, их верность и любовь ко Спасителю, мы не должны забывать и о тех перекосах, которые может нести в себе вера без знания, и сердце без рассуждения.

Жены-мироносицы сразу же оставили гроб и пошли к апостолам, как только услышали ангельскую Благую весть о том, что Христос Воскрес и «предваряет вас в Галилеи». Они даже не додумалась прихватить с собой Плащаницу для того, чтобы позже эмоционально возгревать свои духовные переживания. Они попросту забыли о ней, спеша к ожившему Христу.

Возможно, некоторые современные верующие женщины, вообще из этой пещерки не стали бы уходить. Уборкой занялись, дорожку к Плащанице простелили, цветами все украсили, затем паломников учили правильно креститься… В общем занялись бы тем, что, по их мнению, и является сутью женского церковного служения.

Жизнь в Церкви – это жизнь в Боге, а почитание святых – это прежде всего личная, живая связь с ними.

Но ведь Христос не умер, Он Воскрес. И Его святые не исчезли и не растворились в своих мощах, они здесь, рядом с нами. Наша любовь к Богу и к его друзьям – святым должна основываться на живом общении, а не на воспоминаниях. Если жена очень любит своего мужа, но при этом его самого игнорирует, предпочитая листать альбомы со старыми фотографиями, целовать их, открывать шифоньер и благоговейно касаться к рукавам его рубашки, то согласитесь – с ее любовью что-то не так.

То, что эту любовь могут эмоционально возгревать какие-то вещи – это несомненно, но если они закрывают от нас живую личность любимого, то это уже ненормально. Мы почитаем память святых, их мощи, чудотворные иконы, но, прежде всего, поклоняемся и молимся живому Богу и дружим с его живыми святыми. Жизнь в Церкви – это жизнь в Боге, а почитание святых – это прежде всего личная, живая связь с ними. Так важно, чтобы в эти послепасхальные дни кулично-яичный фейерверк не затмил собой живую Личность Воскресшего Господа. Чтобы наша радость была связана с Пасхой Христовой, а не с избавлением от гастрономических ограничений.

Они защищают от захватов и поругания наши храмы, они же будут и в Царствии Божьем стоять рядом с теми Женами, память которых мы светло празднуем в эти дни.

Воскресший Спаситель явился сначала не апостолам, а святым женам за их любовь и преданность, за их верность и мужество. За эти же добродетели увенчаны и другие жены-мироносицы, которые вынесли на своих хрупких плечах Православную Церковь в годы коммунистического террора.

Они не побоялись ни общественного порицания, ни угроз, ни насмешек, потому что их сердце любило Бога. Такие же святые жены несут крест своего служения и в наше время, когда дьявол снова восстает на святыни, снова с ожесточением нападает на храмы, снова клевещет на нашу Матерь-Церковь. И также, как во время Воскресения Христа, в первых рядах Его мужественных защитников, стоят православные женщины, которые пребывают в молитвенном подвиге, проходят десятки километров в крестных ходах. Они защищают от захватов и поругания наши храмы, они же будут и в Царствии Божьем стоять рядом с теми Женами, память которых мы светло празднуем в эти дни.

Источник: spzh.news

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины

Наша газета

gazeta

Поиск

Вход

Обозреватель...

obozrevatel

Богословские тесты.

testi