Цитата дня

«Молись в сокрушении духа Господу, чтоб Он открыл тебе очи видеть чудеса, сокровенные в законе Его (Пс. 118, 48), который - Евангелие. Открываются очи, - и усматривается чудное исцеление души от греха, совершаемое Словом Божиим. Исцеление телесных недугов было только доказательством исцеления души, доказательством для плотских людей, для умов, заслепленных чувственностию» (Игнатий Брянчанинов)

oshibki.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

О пауке, который живет в нашей голове

 Протоиерей Игорь Рябко

В прошлое воскресение мы читали о том, как Господь наш Иисус Христос крестился от Иоанна в реке Иордан. А в этот воскресный день мы слышим первые слова, с которых начинает Свою общественную проповедь Спаситель: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

Современный старец Симон Безкровный в своей книге «Симуляция жизни или реквием по мечте», исходя из своего большого духовного опыта, учит тому, что главным местом, в котором сосредоточено логово нашего врага, является наш ум. Он подобно шелкопряду ткет мысли для того, чтобы умереть в своем коконе. В то время как Свет Спасения находится в духовном сердце человека, исполненного благодатью.

Покаяние – это и есть путь от ума, плененного мыследеятельностью и потокосознанием, к сердцу, где обитает Христос. Дух человеческий – это тончайшее сознание, которое не содержит в себе никаких помышлений. Главный труд подвижника заключается в том, чтобы стать хозяином своего ума. Признаком такого господства является бесстрастие. Оно проявляется не в безразличии и не в равнодушии, а в живой, непостижимой разуму Божественной Любви.

Для того, чтобы приобрести бесстрастие среди мимолетных временных радостей и скорбей, нужно найти камень, который есть Христос. Он стоит неподвижно в бурной реке жизни, обиваемый потоком изменчивых событий. Крепко ухватиться за него двумя руками – и есть приобретение спасения. Наши рождение, зрелость, старость и смерть – лишь зыбкие рисунки на воде бегущей жизни.

Наша жизнь мимолетна, а ум – это волшебный экран, высвечивающий в темноте ослепленной души картины ложного земного счастья. У этого ума есть дурная привычка забывать о смерти и считать мир постоянным. Он всеми силами пытается найти в этом мире убежище от скорбей. Именно поэтому человек вместо того, чтобы очистить свой ум и приобрести благодать, пытается очищать внешний мир от зла, от чего и сам становится злым.

Подлинный кошмар нашей жизни – мирские мысли. Это липкая паутина безблагодатного существования, а коварный паук, сидящий в ней – диавол. Из пустых мечтаний не построишь мост через пропасть смерти. Только разорвав эту паутину мужеством и решимостью мы получаем спасение.

Мы тешим себя надеждой на то, что все будет хорошо. Но хорошо может быть только тогда, когда молитва наша будет постоянна, а поведение безгрешно. Тогда и милость Божия будет пребывать вместе с нами. Истинная духовная практика заключается в предотвращении всех земных привязанностей. «Кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк. 14:33). Только тот, кто отрешится от всех привязанностей, разрывает паутину сатаны.

Когда мы погружены в мир, скорбям нет ни начала, ни конца. Когда мы соединяемся с Духом Истины, спасению нет ни границ, ни предела. Осуждения и оценки лучше оторвать от души, как колючий репей от одежды. Покончив с осуждениями, душа свободно, словно птица, взмывает в Небо Благодати, греясь в лучах Солнца Спасения. Тот, кто привязан к своей «правде» и «точкам зрения», будет видеть только мертвые теории и богословские безжизненные схемы. Тот, кто сделал в своем сердце точкой опоры живое присутствие Христа, соединяется с Ним и обретает вечное спасение. Для этого нужно открыть сердце Спасителю и Благодати, а не сухим, как рыбья кость, богословским умопостроениям.

Ученые поклоняются своему уму, не имея за душой ни капли благодати. А те, кто отрешился от своего ума, получают нищету духа и Царство Небесное. Даже сейчас, читая эти строки, ты питаешься сухой теорией, и только в благодатных молитвах всем сердцем воспринимаешь живую любовь Христову. Любыми путями нужно посвятить себя духовной практике – покаянию, смирению и молитве, а слушание проповедей лучше оставить для начинающих духовную жизнь.

Неизменность Святого Духа во всякое время – характерная особенность богоявления. Для начинающих Он подобен малому ручейку, а для самоотверженного верующего – словно великая полноводная река мудрости и богопросвещения. Когда сердце становится светоносным, преображаясь во Святом Духе, только тогда человек начинает постигать, что значит «Всегда радуйтесь» (1 Фес. 5:16).

Бог всегда нов, и в то же самое время в Нем никогда нет никаких перемен. Перемены происходят в нас до тех пор, пока мы не соединимся с Богом. Глубина нашего проникновения в Бога зависит от глубины нашего смирения. Всякая болезнь и даже смерть – это переживание, а богопостижение – это наше становление в Божественной вечности, которая не зависит ни от каких переживаний. Это и есть рождение в Жизнь Вечную.

Источник: СПЖ