Цитата дня

«С ближними надобно обходиться ласково, не делая даже и видов оскорбления. Когда мы отвращаемся от человека или оскорбляем его,тогда на сердце нашем как бы камень ложится» (Преп. Серафим Саровский)

oshibki.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

«Отдай кровь, чтобы принять дух»
Протоиерей Андрей Ткачев

vozdux veri mСамое главное в нашей жизни – слово Божие, и то, насколько оно вселяется в нас. Насколько оно живёт и действует в человеке, потому что мир и слава человеческая, как трава и цвет на траве. И солнце взойдёт, и усохнет трава, и цвет её опадёт, а творящий волю Божию пребывает вовеки. Поэтому в силу этой жизненной необходимости и в силу ответной реакции многих сердец, в силу желания человеческого слышать Божие слово и пребывать в нём, мы будем чаще обращаться к Святому Евангелию. С тем, чтобы оно стало нашим достоянием, и будем читать Божие слово по каплям, и давать этим каплям долбить камень нашего сердца, потому что, как известно, "капля камень точит". Сегодня мы начнём с небольшого отрывка из 13-й главы Евангелия от Матфея, где Господь говорит:

Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то.

Что здесь важно? Заметьте, Царство Небесное, Царство Божие – это абсолютно реальная вещь. Это не фантазия какого-то экзальтированного ума. Это реальность. Причём реальность первого порядка. Но реальность не всем открытая. Поэтому человек, не понимающий эту реальность и не прикасавшийся к ней, не видевший её ("ухо не слышало, око не видало"), не ощущает этого и смотрит на верующего, как на странного человека. А между тем верующий обладает совершенно реальным сокровищем, которое до времени недоступно чужому глазу.

Это сокровище похоже на клад, скрытый на поле. Под слоем земли никому ничего не видать, и только один человек вполне конкретно знает, что здесь реальное сокровище, достойное того, чтобы всё продать и приобрести кусок этой незнатной земли. Причём земли наверняка каменистой и наверняка колючей, потому что евангельская жизнь с наружной своей стороны предстаёт нам как нечто каменистое и колючее. Там можно и споткнуться, и удариться, можно очень тяжело работать, там нет источника воды, там сухо, там тяжело и неприятно. И вот на этом сухом, неприятном снаружи кусочке почвы внизу лежит реальное сокровище.

Это очень важно в плане вопроса, ощущаете ли вы сами Царствие Божие не как словосочетание, а как реальность, к которой вы уже зачаточно, именно как зачатый ребёнок, а может, даже и больше, принадлежите? Вы схватились за плуг Господень, чтобы пахать эту ниву и не оборачиваться вспять? Вы когда-нибудь выглядели странным в окружающих глазах, в глазах окружающих людей? Как человек, который имеет сокровище, которое никому не видно, и веселится, будучи снаружи бедняком, совершающим глупость, продающим всё ради какого-то непонятного куска земли.

Возьмите из недавней истории: там, где сегодня находятся Арабские Эмираты, Катар, Саудовская Аравия и прочие нефтедобывающие арабские страны, раньше только бедуины бродили. Там не было ни одного двухэтажного дома, были палатки, верблюды, люди и песок. Там было сокровище в земле, но о нём не знали, а когда научились его добывать из-под земли, эти бедуины превратились в самых богатых людей, живущих на планете. То есть сокровище реально бывает под землёй, просто мы можем о нём не знать.

В этом евангельском образе, этой притче есть вопрос к нам: насколько я уверен, что купленное мною поле содержит в себе сокровище? Что я вообще знаю о нём? Почему я отношусь к нему так же реально, как относятся к деньгам, лежащим в кармане, как относятся реально к своей "деловой покупке"? Совершенно не фантастически, не аллегорически, не в сонных видениях, а совершенно конкретно – к Царству Божию, к которому мы, христиане, должны принадлежать. Оно зачинается в человеке, человек растёт в нём, как младенец во чреве, потом человек должен родиться в Вечную жизнь и утвердиться в ней, и вырасти в ней в меру мужа совершенного.

В этой краткой притче также есть чёткое правило: чтобы что-то купить, нужно что-то продать. То есть происходит этакая действенная мена. Не отдавая ничего, веру возыметь и не потерять невозможно. У отцов есть такое аскетическое выражение: отдай кровь и прими дух. То есть будь готов на какую-то жертву, возможно, даже на кровопролитие. А ведь молиться за людей – это кровь проливать, как говорил святой Силуан Афонский. И апостол Павел говорил, что вы ещё не до крови подвизались против греха.

То есть борьба с грехом предполагает готовность даже на кровопролитие. Хотя я это редко встречал: мало кто готов сопротивляться греху так, чтобы даже и кровь пролить, но не согрешить. О чём, собственно, и в Евангелии тоже говорится: ради этого можно и руку отсечь, и глаз выколоть. Конечно, наша Христианская Церковь не состоит из безруких и безногих людей, но готовность на кровопролитие в человеке должна быть. Эта готовность на отдачу и рождает подвижников.

Источник: pravoslavie.ru