Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Что питает виноградник, или Святые – это пьяницы благодати

 Протоиерей Игорь Рябко

Печальная притча о случившемся в винограднике снова возвращает нас в дом нашей души для того, чтобы посмотреть, что же мы вырастили внутри самих себя.

Бог оградил наш виноградник телом – этой пространственной границей личности, внутри которой живет душа. Почва этого виноградника получила возможность мыслить, чувствовать, желать. Посредине этого насаждения Господь соорудил точило сердца, которое в идеале должно выжимать зрелые плоды для того, чтобы принести душистое, ароматное вино святости Творцу всяческих – Богу. Но добрые помыслы, посылаемые нам от Бога, мы неустанно избиваем камнями злых страстей, а «Сына Божия», свою совесть – присно распинаем на кресте своеволия и эгоизма.

Время земной жизни Бог дал человеку для того, чтобы виноградный сок наших мыслей, чувств и желаний, перебродив с сахаром Слова Божия, успел претвориться в то вино, которое мы будем пить со Христом в Его вечном и немеркнущем Царстве. Бог вечен и в Нем ничего не исчезает, да и не может исчезнуть. Потому, что ничто из сотворенного не в состоянии выйти за пределы Божественного творения. Изменятся лишь образы текущего и временного сущего. Но их суть, неразрывно и навечно связанная с Творцом, войдет по Его премудрому промыслу в вечное существование. То, с чем человек войдет в него, с каким запасом добра или зла, и определит его нескончаемое бытие, как обоготворенной личности. И молитва, как начальный этап восхождения к Богу, и созерцание, как его высший этап, есть путь последовательного освобождения от накопленного человеком зла – его грехов, утверждение в стяжании духовных добродетелей и окончательного спасения от корня греха – смерти в без-смертном, вечном и разумном Божественном бытии.

Кто-то постепенно, по капле, выдавливает из себя раба зла, проходя путь бескровного мученичества. А кто-то приносит самый ценный плод Богу – саму свою жизнь, как это сделала не так давно Анна Калоян.

Эта девушка родилась в России в 1987 году в семье курдов-езидов. Осенью 2012 года она приняла православие и стала активной прихожанкой местного храма. Всего год длился процесс ее воцерковления. Родители были против того, чтобы Аня ходила в церковь и неоднократно угрожали ей расправой, если та не вернется к вере их предков. Но дочь была непреклонна.

К Рождеству Христову Анна специально пошила себе скромное, но очень красивое платье, чтобы пойти в нем в храм на праздник. В Рождественский пост она исповедовалась и причастилась Святых Христовых Таин. А после, минуя все мытарства, ушла прямо на Небо.

В ночь на 4 января 2013 года девушку замучили до смерти собственные родители. Отец сломал Анне обе ноги, чтобы та не смогла убежать, а затем стал бить с силой по всему телу арматурой, требуя от дочери отречения от Христа. Мать в это время била дочь по голове поленом. Оба они требовали, чтобы Анна отреклась от Христа.

Следственный эксперимент и свидетельство родителей на суде показали, что мученица каждый раз неизменно отвечала отказом и так вплоть до самой смерти. Таким образом в день, когда святая Церковь празднует день памяти великомученицы Анастасии Узорешительницы, приняла мученическую кончину за Христа от рук своих родителей мученица Анна Калоян.

Отец взял на себя всю вину за убийство дочери и был осужден на 7 лет. Могила мученицы Анны сейчас почитается православными верующими. Это один из многих примеров того, как любовь к Богу может быть сильнее страха и даже самой смерти.

Для того, чтобы собрать зрелый виноград святости, нам нужно сделать правильный выбор в самом начале земного пути. Кому мы верим – себе или Богу? Бог – это бесконечная любовь ко всему творению, а мое «Я» – это безраздельная ненависть ко всему тому, что мое «Я» противопоставляет себе самому. Время нашего рождения, продолжительность нашей жизни определяет Бог, мы же определяем только образ своей жизни.

Равнодушие к Богу и своему спасению – это, на самом деле, одна из страшных форм атеизма, которая поразила даже тех, кто называет себя верующим человеком. Между нами и Богом стена толщиной с волосок, и только от нас зависит отодвинем ли мы ее в сторону или превратим в большую каменную глыбу.

Православие – это глубочайшее постижение Христа внутри самого себя, а не разговоры о том, что такое вера. Мышление может помочь нам узнать о Боге, но оно никогда Его нам не покажет. Не слова и мысли, а дела и подвиг приводят нас в горние обители. Тот, кто хотя бы раз попробовал на вкус вино Божественного покоя, уже никогда не сможет вернуться к прежнему образу жизни. Он, как пьяница, будет снова и снова искать вкус этого вина, потому что все остальное будет ему казаться пресным и безвкусным, по сравнению с этим Божественным напитком Святого Духа.

Святые – это пьяницы благодати, питающиеся благодатью и непрерывно ее жаждущие. И чем больше они вбирают ее в свое сердце, тем сильнее становится их жажда Бога, тем больше они алчут и жаждут Божественной росы священного мира. И эта вечная жажда Духа Святаго – единственная зависимость, которая ведет человека не в погибель, а к вечной жизни.


Источник: СПЖ