Цитата дня

«Не должно предпринимать подвигов сверх меры, а стараться, чтобы друг - плоть наша - был верен и способен к творению добродетелей» (Преп. Серафим Саровский)

oshibki1.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Избиение младенцев, или Как не стать похожими на Ирода?

Иерей Андрей Чиженко

11 января мы отмечаем день памяти мучеников, 14000 младенцев от Ирода в Вифлиеме избиенных. Это страшное событие случилось почти сразу после Рождества Христова, когда волхвы не вернулись к Ироду, получив извещение во сне отойти в свои страны другим путем. Тогда разгневанный Ирод повелевает убить всех детей в Вифлееме ниже двух лет возрастом и посылает в этот город карательный отряд воинов.

Да, это страшное и шокирующее событие. Но таким образом Премудрый Господь собирает сонм святых невинных блаженных детей. И в раю становится на 14000 человек больше. За страдания ради Христа Господь приготовил этим деточкам самую лучшую участь – райское блаженство. Поэтому скорбь евангельская здесь растворена и радостью вхождения великого собора мучеников (целого города детей!) в Царствие Небесное.

По этому поводу хочется с Божьей помощью сказать следующее…Подумать о евангельской истории в символической и аскетической плоскости. Нам всем знакомы 8-й и 9-й стихи из 136-го псалма, называемого еще «На реках Вавилонских»: «Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам! Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!». Под младенцами здесь подразумеваются зачатки грехов, которые нам нужно и лучше всего уничтожать еще в зародыше, чтобы они не превратились в чудищ укоренившихся страстей и не поглотили нас.

Но есть, конечно, и другие «младенцы» – «младенцы-добродетели», которых мы должны растить, холить и лелеять в себе, чтобы они, наоборот, укоренились в нас и принесли добрый плод, привитый к лозе Христовой, чтобы эти добродетели изменили-преобразовали нас, чтобы мы стали проводниками главной добродетели – Божественной любви. Ибо и Бог есть любовь.

Митрополит Антоний Сурожский когда-то на тему Таинства Покаяния (Исповеди) написал следующее:

«У апостола Павла есть место, где он говорит, что вопрос не в величине греха, а в том, что мы грех выбираем. Я думаю, можно бы это так себе представить: есть река, которая течет между областью Христа и областью сатаны. Местами она узкая, ее можно перейти почти пешком, местами она делается глубокая, полноводная, широкая. Но вопрос не в том, где мы пересекли эту реку, а в том, что мы оставили область Царства Христа и Бога для того, чтобы переправиться в область сатаны. Это так просто – и так жутко! Грех – это выбор между Богом и Его противником, между жизнью и смертью, между светом и тьмой. Это может быть не злостный выбор, что мы не говорим: «да, я отрекаюсь от Бога и Христа Его и перехожу в лагерь противника».

Но это выбор в том смысле, что я говорю: «Сойдет! Это не так важно! Я себе дам поблажку; хоть на короткое время перейду в область, где меня совесть не будет упрекать, потому что это область тьмы и в этой области я не буду казаться таким темным, каким вижу себя в области света». В другом месте владыка Антоний пишет:

«Когда воины избивали Христа в претории, они завязали Ему глаза и спрашивали: «Кто Тебя ударил?». Разве мы этого не делаем постоянно в той или другой мере?! Мы не завязываем глаза Богу, но закрываем свои глаза, отворачиваемся, мы уходим в потемки для того, чтобы совершать дела тьмы».

Продолжая мысль владыки Антония хочется сказать, что в такие моменты мы сближаемся не только с воинами-палачами Христа, но и с Иродом лукавым, ради греха гордыни и властолюбия, приказавшим убить ни в чем не повинных детей. Переходя в область греха (любого греха!) мы обнажаем сатанинский меч и раним, может быть даже смертельно внутри нас самих, в нашем сердечном Вифлееме младенцев-добродетелей.
Поэтому нам нужно уподобляться Святому Семейству, уносящему Богомладенца Христа в Египет, и святой праведной Елисавете, уносящей маленького святого Иоанна Крестителя в пустыню. Мы должны с Божьей помощью в пустынной сокровищнице своей души, своего сердца растить и беречь «младенца-добродетель», чтобы Солнце Правды Христос Бог наш взошел и в нашем сердце и осветил нашу внутреннюю вселенную Своим святым и спасительным светом.

Святии мученики-младенцы, молите Бога о нас!

Источник: pravlife.org

 

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины

Наша газета

gazeta

Поиск

Вход

Обозреватель...

obozrevatel

Богословские тесты.

testi