Цитата дня

К Сисою Великому пришел один брат и говорит: "Отче, я пал". — "Встань". — "Встал, опять пал". — "Еще встань". — "До каких же пор?" — "До смерти"

oshibki1.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Несколько актуальных цитат из Священного Писания, или почему так важно не терять радость в этот скорбный час
Размышления священника

Иерей Андрей Чиженко

Дорогие братья и сестры, в этот трудный для нас и для нашей Матери-Церкви час хочется почему-то поговорить о радости, вспомнить слова Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа: «Женщина, когда рождает, терпит скорбь, потому что пришел час ее; но когда родит младенца, уже не помнит скорби от радости, потому что родился человек в мир» (Ин. 16:21).

А еще вспомнить торжественный светлый радостный глас золотой небесной трубы посреди ужасов и испытаний предапокалиптического времени, описанного Спасителем в 24-й главе Евангелия от Матфея: «претерпевший же до конца спасется» (Мф. 24:13).
И, конечно, великие слова святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, оканчивающие радостные и блаженнейшие 21-ю и 22-ю главы Апокалипсиса. Они (главы) стоят после всех этих антихриста, жаб да драконов, болезней и катастроф. Стило апостола живописует нам страшные скорби. И если бы они были «точкой» Откровения, то, казалось бы, и жить незачем.

Но они не «точка»!

За ними новый горний град Иерусалим! За ними новое небо и новая земля. И Бог, Который отрет слезу с очей праведников! И Бог, Который будет среди людей Своих! И вечное блаженство праведников!

И потому Господь говорит в конце этой Божественной Книги о Себе: «Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь» (Откр. 22:20). И это «аминь» прекрасное и вдохновляющее, наполняющее сердце радостью. Потому что Сам Бог клянется нам, образно говоря, подписывается под каждым словом Священного Писания, говоря «истинно так». Истинно так будет!

И мы – все человечество – в веселии и радости сердца, в этом великом предвкушении блаженства должны воскликнуть вслед за святым Иоанном Богословом: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» (Откр. 22:20).

Мы – наше поколение православных христиан, вернее сказать, даже два поколения – не знали больших общественно-исторических скорбей. Мы пришли к христианству во второй половине восьмидесятых годов прошлого столетия, когда уже были неизбежными его мощный расцвет и возвращение из атеистического «вавилонского» пленения. Потом дальнейшее развитие православия в 90-х годах и начале XXI века. И вот в Украине на горизонте возникла скорбь, большая скорбь-угроза для Церкви. В начале это была всего лишь маленькая точка на небе, сейчас она превратилась в огромную свинцовую тучу.

Но опять обратимся к Апокалипсису…

«И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд» (Откр. 12:1).

«Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола» (Откр. 12:13).

«И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа» (Откр. 12:17).

В святоотеческом толковании Апокалипсиса жена – это, конечно, Церковь. Дракон, соответственно, сатана. Сатана всегда будет восставать на Церковь. До Второго пришествия Христова. И ничего здесь удивительного нет. Если внимательно всмотреться в историю Церкви, то мы увидим, что в ней не было мирных времен. Либо гонения извне, либо изнутри хитон Церкви пытались разодрать ересями да расколами.

Были и такие времена, когда святитель Василий Великий оставался чуть ли не единственным православным епископом на всем христианском Востоке; когда его друга – святителя Григория Богослова, Предстоятеля Константинопольской Церкви, побивали камнями в храме, где он служил Пасхальную всенощную; корда в Никомидии в Диоклетианово гонение одномоментно убили около 20 тысяч христиан. И в это самое гонение пострадали, наверное, сотни тысяч православных.

А Собор новомучеников и исповедников, в земле Русской просиявших?

Должен был уже генсек Никита Хрущев показать последнего попа. Но не показал. Почему? Потому что Церковь, кажется, будет погибать, но никогда не погибнет. Она будет умирать, как и Христос на кресте, но никогда не умрет. Она будет сгорать, но никогда не сгорит, как Неопалимая купина.

И это сказал Спаситель: «и Я говорю тебе: ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее…» (Мф. 16:18).

В житейских бурях да треволнениях современности мы должны всегда помнить, что Церковь стоять будет вечно. И врата адовы Ее не одолеют.

Нам, православным христианам Украины, Господь даровал несколько десятилетий мирных времен. Благоденствие дается младенцу, чтобы он окреп и встал на ноги. Но для нашего спасения нужны и скорби, они проводят нас с Божьей помощью сквозь искус, закаляя в пламенном горниле души, превращая их в небесное золото. Это наше аскетическое взросление.

Ведь христианину всегда следует помнить, что без Голгофы невозможно Воскресение. И для того, чтобы спасти человечество Христу, должно было взойти на Крест. Подобно этому, и каждому верующему, в том числе и народу, нужно пройти сквозь свою голгофу, чтобы, исцелившись, войти в свое воскресение.

Главное, чтобы мы приняли ее с миром и любовью, и с радостью, с непреложной верой в то, что Бог нас не оставляет, но, наоборот, через эти грозные испытания приближает к Себе.

Главное, чтобы мы в этот трудный для Матери нашей – Украинской Православной Церкви – час оказались не пасынками Ее, не наемниками, которые были с Ней, пока все было хорошо, но верными сыновьями и дочерями, разделяющими с Нею и скорби, и испытания.

Будем же помнить, возлюбленные братья и сестры, что скорбь Святым Духом обязательно обратится в радость. И она не разрушительна, она созидательна. И Бог, как и прежде, несет нас сквозь нее на руках в новый горний град Иерусалим.

Ей, гряди, Господи Иисусе!

Источник: Правлайф