Цитата дня

«Строгие посты делаются напрасными, когда за ними последует излишнее употребление пищи, которое скоро доходит до порока чревобесия» (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин)

oshibki1.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

10 февраля – Вселенская родительская суббота. Что важно знать и помнить.
О неразрывной связи живых и усопших, о спасительных плодах и смысле поминовения размышляет протоиерей Игорь Рябко.

10 февраля 2017 годаВселенская родительская суббота, которая бывает на Мясопустной седмице перед началом масленицы, подготавливающей верующих к Великому посту. Эта традиция имеет древнюю историю и восходит еще к апостольским временам. Уже в V веке преподобный Савва Освященный фиксирует в своем уставе этот обычай, ссылаясь на его древность.

В воскресный день Мясопустной седмицы Церковь совершает воспоминание Второго пришествия Христова. И поэтому накануне этого дня мы входим в теснейший союз со всей полнотой Церкви. У Бога нет мертвых, у Него все живы. Тело Христово состоит как из членов земной, странствующей Церкви, так и из членов Церкви Небесной, торжествующей. И эта Вселенская полнота молится в этот день Богу о всех – от Адама и до сего дня усопших ее членах.

Мы все будем в этот день молиться Богу о упокоении не только своих сродников, но и всех от века усопших (родителях) христианах.

Важно понять, что такое поминовение и каков, условно выражаясь, механизм его действия. Смерть – не всесильная сила, не «окончательная бумажка» (по проф. Преображенскому), это аномалия, нарост, болезнь на Творении Божием. Так же как и грех, она будет упразднена и побеждена. Говорить о победе над смертью в будущем времени мы тоже можем условно, потому что у Бога нет времени. Эта победа уже осуществлена Воскресением Христовым. Но полнота этой победы будет явлена в конце истории мира.

Что же сейчас досталось нам от этой Победы? То, что живя во времени и пространстве мы можем по духу жить в Царствии Божием. И это не когда-то потом, а уже здесь и сейчас. А также то, что смерть не может нас разлучить ни со Христом, ни друг с другом.

Сила, которая связывает нас с нашими усопшими, называется Любовью. Бог – это Любовь и сила Его любви значительно сильнее смерти. Будучи включенными в нее, мы имеем связь друг с другом, независимо от места и присутствия в земной жизни, независимо от того, в теле мы или без него.

Чтобы эта «коммуникационная связь» единства друг с другом «работала» и мы имели возможность взаимодействия и взаимопомощи, в нашей душе должны быть такие качества, как вера и любовь. В отношении усопших, любовь взаимодействует с памятью. Поэтому, пока мы их помним и любим, наши души и сердца открыты для них, и мы можем давать им в иной мир дары любви.

Что это? То, что может восполнить их Благодатью Божией. Мы все клеточки единого Вселенского Церковного Тела Христова. Так же, как клетки одного организма способны к взаимодействию, так и наши души могут восполнять недостаток других душ, которые уже лишены такой возможности. Проще говоря, самым лучшим поминовением для усопших является не «рюмка водки на столе», а милостыня, молитва и добрые дела, творимые в их память.

Через коммуникацию нашей веры и любви Бог принимает их как дела людей, которых мы поминаем. Это доставляет и нам спасительные плоды, и усопшим дает упокоение и радость. Связь эта может быть не только односторонней. Если усопший имеет дерзновение к Богу, он также участвует в нашей жизни своей о нас молитвой и заступлением. Эта связь взаимна.

Я не случайно сказал о памяти в отношении усопших, потому что она связана с образом, с личностью того человека, которого мы поминанием. Именно поэтому мы пишем имена в помяннике. Письменность в истории человечества возникла чтобы запечатлеть имя в памяти потомков. С именем связна тайна личности. Практика Иисусовой молитвы говорит нам о глубокой связи между именем и его носителем. Самые первые письменные формы – имена, выбитые на камне. Это были священные начертания. Слово «иероглиф» так и переводится: «глифос» – то, что выбито в камне, а «иеро» – священный. Имя – важная часть личности, его нужно помнить. Именно поэтому, когда мы поминаем усопших, мы называем их имена.

Человечество, проходя длинный путь своей истории, очень бережно и трепетно несло память и связь с миром усопших предков. Это тема отдельного разговора. Сейчас я могу лишь констатировать, что только в наш безбожный двадцатый и нынешний двадцать первый век, стали профанировать все то, что было связанно с Верой, Надеждой и Любовью к нашим усопшим сродникам. Вирус «духа мира» стал проникать все глубже и глубже в обезбоженные поколения. И только Церковь Божия есть последним и надежным укрытием от этого вируса.


Источник: pravlife.org