Цитата дня

...Ангелы принимают деятельное участие в судьбе че­ловека, если враги нападают на нас со всех сторон, то тем более светлые, любвеобильные Ангелы стремятся защитить нас, если только человек сам сознательно не переходит на сторону зла (преп. Варсонофий)

oshibki1.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Встреча в вечности с ушедшими в мир иной
О чем мы молимся и думаем в Троицкую родительскую субботу

 Чтец Сергей Герук

За день до великой Пятидесятницы, Дня рождения Церкви Христовой, когда горстка оставленных учеников Христа в мгновение ока стала Церковью, мы спешим в храмы Божьи и на кладбища, к родным, близким и незабвенным.

И встреча эта, обрамленная в слова заупокойных молитв, свидетельствует о разлуке временной. А еще точнее – разлуки небесконечной, потому как у «Бога мертвых нет, все живы» (Лк. 20:38). Молитва раздвигает время и пространство, соединяя мир дольный и мир горний, происходит встреча…Мы спешим в храмы Божьи в этот день, оставив дела насущные, варим коливо – пшеничные зерна как символ бессмертия, ибо «Если пшеничное зерно, падши в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода» (Ин. 12:24). Пшеничное зерно – символ человеческой души и символ жизни. И потому Христос го­ворит: «Я хлеб живый, сшедший с небес» (Ин. 6:51). Мы идем, потому что знаем, верим и помним – они уже преступили эту грань вечности и «неосужденно предстоят у престола Господа славы…» И все мы соединены самой великой силой на земле – Любовью, которая побеждает смерть.

«Упокой, Боже, рабов Твоих, и учени их в раи, идеже лицы святых Твоих, Господи, и праведники сияют, яко светила, усопших рабов твоих упокой, презирая их вся согрешения…»

«Панихида» в переводе с греческого – «молитва всей ночи». В былые времена, когда и вера была сильнее, и христиане мужественнее – всю ночь возносилась молитва о почивших братьях и сестрах «зде лежащих и повсюду православных…» Но и сегодня в обителях нашего Отечества православного, да и до края земли – в монастырях, скитах и пустынях возносятся молитвы неусыпающей Псалтири – и днем и ночью, беспрестанно, о живых и почивших, соединенных духом, верой и любовью…

И они, ушедшие в мир иной, имеющие дерзновение молиться о нас, радуются нашей молитве, и мы уходим в дома наши утешенные и укрепленные в вере, надежде и любви. Потому как в этот день мы стоим у порога Вечности, ожидающей и нас, к которой нужно готовиться, о которой нельзя забывать и, как говорится в Символе веры, «чаять жизни будущего века»

Я открываю сегодня перед службой старинную книгу, пахнущую воском, ладаном и еще чем-то неуловимо прекрасным – временем, объединяющим нас в вере, надежде и любви... Автора ее, известного в России XIX века миссионера, апологета, проповедника и богослова – протоиерея Григория Дьяченко (+1903), посвятившего свою прекрасную жизнь написанию и составлению множества книг о церковном богослужении, истории, содержании сокровищницы богослужебного Устава, где дышит сам Дух Святой… И этот колоссальный труд, проделанный пастырем вместе с его православными современниками, был продиктован ему Богом уже незадолго до революционного потрясения, сметавшего с лица земли храмы, монастыри, духовные школы, убивавшего паству и пастырей… Но душ «не могущего убити…» (Мф. 10:28).

Открываю старинную книгу, читаю: «Церковь назначает еще дни общего поминовения, называемые днями родительскими, в кои призывает нас молиться не только о родных и друзьях, но и о всех вообще умерших в надежде воскресения и жизни вечной… Родительская суббота накануне Троицына дня обыкновенно называется Троицкою. Известно, что в день Пятидесятницы, Святый Дух нисшел на землю для научения и освящения и приведения всех людей к вечному спасению. И потому святая Церковь и молится в эту субботу, чтобы спасительная благодать сего Святаго Духа очистила немощи душ и прежде отшедших отцев и братий наших. Будем, братие христиане, будем молиться о упокоении душ усопших. Отцу Небесному приятно видеть, что мы, дети Его, живем в любви с умершими, в духе угодной Ему христианской любви, и Он, видя нашу любовь к усопшим, не откажет и нам в Своей любви. Аминь» (1).

В храмы в этот день уже приносят зеленые ветви деревьев, июньские цветы, посыпают жилища душистыми травами. И зелень эта напоминает нам о явлении Святой Троицы под дубом Мамврийским, напоминает о вечности, Божественной любви, о том, что смерти нет…



Источник: pravlife.org