Цитата дня

«Душа, исполненная любви Божией, во время исхода своего из тела, не убоится князя воздушного, но со Ангелами возлетит, как бы из чужой страны на родину» (Преп. Серафим Саровский)

oshibki.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

 

Суд Божий
Рассказ военного времени

Протодиакон Владимир Василик

Эту историю мне рассказал авиаконструктор, блокадник, ветеран войны Кирилл Васильевич Захаров, взяв с меня слово не публиковать ее, пока он жив. И вот это время, увы, настало.

Произошла история в далеком 1943-м году, осенью. Часть, в которой служил Кирилл Васильевич, находилась на Днепре, напротив Лютежского плацдарма, готовясь к наступлению на Киев. Однажды в часть прибыло пополнение. Среди новеньких оказалось двое ленинградцев, ровесники Кирилла Васильевича – 1925 года рождения. Парни были бойкими, разговорчивыми. Познакомились сразу.

– Здорово, земеля.

– Здорово, земляки. Давно из Ленинграда?

– С год будет, если не больше.

– Как вы блокаду пережили?

– Ну как? Просто… Обычно утром брали с собой палку. Шли к ближайшей булочной. И ждали. Вот идет старушонка с карточками в руке или женщина послабее. Один подставляет ей под ноги палку. Она падает… Другой выхватывает у нее карточки и убегает… Вот так и выжили.

Парни рассказывали это со всей уголовной откровенностью, ничего не таясь и не стесняясь, даже не понимая, что в этом было зазорного… Кирилл Васильевич почувствовал, что к глотке подползает ком омерзения. Он отошел от них, не сказав ни слова. Те с недоумением посмотрели на него.

Услышав этот рассказ, Кирилл Васильевич решил... расстрелять негодяев. Лично. Без суда и следствия. Два дня он ходил и готовился, сочинял приговор. «Именем Союза Советских Социалистических Республик…». Перед его взором стоял брат Михаил, погибший в 1941-м г. во время Таллинского перехода, его отец Василий Михайлович, потерявший зрение на Кавказском фронте в 1942-м г., двое его дядей, погибших в 1943-м г. на Синявинских высотах, его родственники, умершие от голода. А тут эти шкурники… Мразь…

На третий день он решился. Зарядил карабин и пошел искать негодяев. Обычно они ошивались около кухни. Молодые организмы требовали еды. Любой ценой. Кирилл Васильевич уже подходил к холму, где располагалась кухня, когда услышал команду: «Воздух!!!» Засвистели немецкие бомбы. Когда бомбежка кончилась, он поднял голову и обомлел. На месте кухни виднелась большая воронка. Рядом с ней валялись тела. Среди них Кирилл Васильевич признал трупы двух негодяев, грабивших блокадниц.

И тут Кириллу стало страшно. Он понял, от чего его спасла неведомая ему Сила. Если бы он застрелил этих мерзавцев, то немедленно попал бы под трибунал, который в лучшем случае кончился бы штрафбатом, если бы ему поверили… А если бы не поверили? Где доказательства? Где свидетельства? Бог его спас и от самосуда, и от его последствий. Как сказано: «Мне отмщение и Аз воздам» (Рим. 12, 19).

Кирилл Васильевич дошел до Берлина. Читатели портала Православие.Ru помнят рассказ о нем – «Милосердие на войне». Многие годы работал авиаконструктором в Жуковском, внес большой вклад в развитие палубной авиации. До конца боролся за установку памятника участникам Таллинского перехода, но, к сожалению, его не увидел.

Кирилл Васильевич скончался 4 июня 2019 года. Перед смертью приобщился Святых Христовых Таин. Царствие ему небесное! Вечная память!

Источник: pravoslavie.ru