Цитата дня

«Делающий добро и ищущий награды не Богу работает, а своему желанию» (Марк Подвижник)

oshibki.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Одна частая ошибка, которую мы совершаем в борьбе со своими грехами

Александр Ткаченко

Всем нам известны внутренние конфликты. Еще со времен грехопадения человек перестал быть целостным: теперь он раздроблен на многие тысячи кусочков, каждый из которых начал действовать самостоятельно. Все потребности, влечения, которые в идеале должны работать слаженно, доставляя человеку радость и ощущение полноты бытия, часто тянут в разные стороны. Может, они и естественны, но рассогласованны.

Человек, совершив грех, может попытаться ту свою часть, которая этот грех совершила, от себя оттолкнуть, отказаться от нее. «Это не я, это какая-то мерзость», — вот что говорит внутренний голос. Ошибка в том, что человек отталкивает не грех, а свою часть. Например, во времена раннего христианства существовали радикальные секты, которые практиковали кастрацию, оскопление как «профилактику» блудного греха. Это было распространено, пока Церковь соборно не постановила, что это неправильный способ борьбы с грехом.

Человек начинает отвергать свою «согрешившую» часть, начинает с ней бороться, всячески подавлять. Но в любом случае это ведь его часть, она никуда от него не денется. Человек может потратить годы на такую бесплодную борьбу внутри себя и прийти к очень сомнительным результатам.

Например, часто люди отвергают свою уязвимость, отвергают самих себя в ситуации, когда они с чем-то не справились. Человек был уверен, что он благочестив, но вдруг поддается искушению и совершает, допустим, грех блуда. А позже осознав этот грех, он начинает отвергать свою естественную часть — влечение к противоположному полу, влечение, которое заложено Богом, но которое человек неестественным образом удовлетворил. Он начинает считать само влечение к противоположному полу грязным, мерзким. Любое его действие в себе начинает воспринимать как греховное, хотя грех — это неправильное употребление природного импульса, а не сам импульс. Человек, сжигаемый стыдом за то, что однажды оступился, теперь жаждет отринуть эту часть от себя.

Поэтому в психотерапии мы, когда находим, чтó человек отвергает, когда понимаем, чтó стало причиной отторжения, помогаем ему вернуть эту часть, восстановить с ней эмоциональный контакт.

Повторюсь: грех — это неправильное употребление наших естественных свойств, а не сами эти свойства, и любые попытки «отсечь» их от себя приведут к внутренним проблемам.

Источник: Фома

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины

Наша газета

gazeta

Поиск

Вход

Обозреватель...

obozrevatel

Богословские тесты.

testi