Цитата дня

«Надобно всегда терпеть все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь - одна минута в сравнении с вечностью; и потому недостойны, по Апостолу, страсти нынeшняго времене к хотящей славe явитися в нас (Рим. 8, 18)» (Преп. Серафим Саровский)

oshibki.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Плач

Дмитрий Арабаджи

«Плач» на языке святоотеческий аскетики есть такое состояние, когда человек воистину видит самое дно души и обитающие там грехи. «Плачь» не обязательно требует слёзы. Надрыва рыдания может и не быть. «Плач» — прежде всего, внутреннее состояние. Это созерцание величайшей духовной трагедии своей души. Состояние внутренней опустошенности, подавленности, оставленности. Видение грехов, как следствие, рождает в человеческой душе то состояние, которое принято в аскетике именовать «стенанием», «воплем», но более всего — «плачем».

«Плач» — именование, данное аскетической мыслью, внутреннему потрясению души, именование, которое может быть понято, как аллюзия, как намек, на ветхозаветные времена, когда евреи жили в Египте, в рабстве. Отсюда и название.

Бог не проявил себя сразу, он не навязал себя евреям. Бог взял ответственность за судьбу еврейского народа в тот момент, когда евреи стали захлебываться и задыхаться в своих страданиях, будучи рабами в Египте. «И вопль их восшел к Богу» (Исх. 2:23). Когда Бог услышал плач народа еврейского, тогда он отозвался и стал его Силой.

Когда человек по-настоящему зрит свои грехи, он стенает и плачет, подобно евреям в Египте, — тогда Бог нисходит во мрак потрясения и становится спасительной Силой человеческой души.