Цитата дня

«Истина - это не мысль, не слово, не отношения вещей, не закон. Истина - это Личность. Это Существо, Которое проникает во все существа и дает жизнь всему... Если ищешь Истину с любовью и ради любви, Она откроет тебе свет лица Своего настолько, насколько ты сможешь его вынести, не сгорев» (св. Николай Сербский (Велимирович))

oshibki1.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Как нам пережить тяжелые времена?

Иерей Андрей Чиженко

21 мая Православная Церковь празднует день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а 22 мая – Святителя Николая Чудотворца.

Почти все помнят фильм «Место встречи изменить нельзя». Сценарий к этому фильму был написан братьями Аркадием и Георгием Вайнерами по их собственному детективному роману «Эра милосердия». Замечательное название! Эра милосердия. В вышеупомянутом фильме посреди всех погонь, перестрелок, послевоенной нищеты, разрухи и растерзанности, ранения памяти от недавней Второй мировой войны вдруг сидит за столом старый философ, которого играет Зиновий Гердт, и говорит о том, что после всех этих ужасов должна наступить эра милосердия…

Не период, не столетие, а целая эра, т. е. нечто очень-очень огромное, почти вечное и почти вселенское. Целая эра добра, милосердия.

Вот и сегодня во время испытания Божьего в виде карантина, тяжелых ситуаций, экономических и социальных потрясений хочется сказать, что за всем этим должна наступить эра милосердия.

Особенно это хочется сказать ввиду памятей наших любимых апостолов и святителей любви – святых Иоанна Богослова и Николая Чудотворца. Они сами были свидетелями, тружениками и жителями этой Божьей эры милосердия, которой свидетелями, тружениками и жителями должны оказаться и мы.

19 мая был день памяти праведного Иова Многострадального. Почему Господь попустил ему эти страшные скорби, описанные в Ветхом Завете, в Книге Иова? Есть очень интересная по этому поводу мысль. Иов был великим праведником своего времени, великим святым, но у него была опасность впасть в прелесть, уклониться в гордыню, в наслаждение, упоение собой. Поэтому для смирения Господь попустил ему такие скорби, чтобы смирить его сердце. Поэтому и детей Бог отнял у Иова, чтобы он и их не уклонил в свою гордыню, чтобы они умерли в замечательной святости, которая у них была на тот момент жизни.

Сегодня можно нечто отдаленно подобное сказать и о современном человечестве.

В нынешнем обществе прослеживается слишком большая влюбленность в цивилизацию, слишком большая уверенность в том, что эта цивилизация будет несокрушима, что она вечна.

Человек начал обращаться к «вселенной», построенной им самим, и эта «вселенная» казалась для него незыблемой. Мой дом, моя квартира, моя кухня, мой санузел и холодильник – это моя «вселенная». И так будет всегда! Я ее заполняю, украшаю, благоустраиваю и в этом вижу смысл своей жизни. И чем больше эта «вселенная» украшается и благоустраивается, тем более она мне кажется незыблемой. Я люблю эту «квартирку-вселенную» более всего на свете! Я верю в ее незыблемость. И эта вера – смысл моей жизни. Если моя «вселенная» начинает разрушаться, терпеть бедствия и катаклизмы, то меня охватывает паника, ужас, я не смогу жить без своей «квартирки-вселенной», как улитка не может жить без своей раковины-панциря.

Это страшная иллюзия. Иллюзия забвения Бога, если хотите. Иллюзия, адски опасная для души.

Господь потрясает нашу «вселенную». Это должно случиться. Чтобы мы поняли, что смертны, и что этот мир не конец, и что свою «вселенную» мы все равно потеряем. Ни в рай, ни в ад мы ее не утащим. Ей суждено быть разрушенной. И потому мы должны обратить внимание совсем на другую вселенную – на духовную. Потому что невидимое гораздо важнее видимого, как говорил святой первоверховный апостол Павел. И с невидимого начинается жизнь. Не с нашей «квартирки-вселенной». Но с невидимого – от Бога. Поэтому эту пуповину-зависимость и, можно даже сказать, в чем-то рабство нашей общей «квартирки-цивилизации» нужно было разрубить, чтобы ребенок вышел за рамки своего тесного мира, и вышел не в иллюзорную, но в настоящую Вселенную, которая ведет к Богу.

А в чем состоит эта дорога к Богу? В милосердии.

Страшный голод был на Ближнем Востоке во времена святого пророка Илии. Но вдова из Сарепты Сидонской поделилась хлебом и елеем с нищим пророком Ильей. И продукты в ее доме никогда не заканчивались. Семья выжила, потому что вдова оказала милость и пожалела ближнего своего.

В Евангелии Господь нам напрямую говорит о том, что наше пребывание в раю зависит от того, оказываем ли мы милость: кормим ли голодных, посещаем ли больных и т. д.

Фактически все Евангелие пронизано призывом Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа творить милость ближнему своему, т. е. всем людям.

Сегодняшнее испытание эпидемией подобно землетрясению, которое колеблет сами устои общества. Бог проверяет нас. И пройти проверку мы можем только одним путем – милосердием, любовью к Создателю и к людям.

В период карантина должна наступить эра милосердия. В этом наше спасение…

В чем да помогут нам великие православные учителя милосердия святой апостол и евангелист Иоанн Богослов и Святитель Николай Чудотворец.

Пусть же они молят за нас Господа Бога и наставляют на правильный путь!

Источник: pravlife.org