Цитата дня

«Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай. Если осуждаешь ближнего, учит преп. Антиох, то вместе с ним и ты осуждаешься в том же, в чем его осуждаешь. Судить или осуждать не нам надлежит, но единому Богу и Великому Судье, ведущему сердца наши и сокровенные страсти естества (Ант. 49)» (Преп. Серафим Саровский)

oshibki1.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Как нам пережить тяжелые времена?

Иерей Андрей Чиженко

21 мая Православная Церковь празднует день памяти святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова, а 22 мая – Святителя Николая Чудотворца.

Почти все помнят фильм «Место встречи изменить нельзя». Сценарий к этому фильму был написан братьями Аркадием и Георгием Вайнерами по их собственному детективному роману «Эра милосердия». Замечательное название! Эра милосердия. В вышеупомянутом фильме посреди всех погонь, перестрелок, послевоенной нищеты, разрухи и растерзанности, ранения памяти от недавней Второй мировой войны вдруг сидит за столом старый философ, которого играет Зиновий Гердт, и говорит о том, что после всех этих ужасов должна наступить эра милосердия…

Не период, не столетие, а целая эра, т. е. нечто очень-очень огромное, почти вечное и почти вселенское. Целая эра добра, милосердия.

Вот и сегодня во время испытания Божьего в виде карантина, тяжелых ситуаций, экономических и социальных потрясений хочется сказать, что за всем этим должна наступить эра милосердия.

Особенно это хочется сказать ввиду памятей наших любимых апостолов и святителей любви – святых Иоанна Богослова и Николая Чудотворца. Они сами были свидетелями, тружениками и жителями этой Божьей эры милосердия, которой свидетелями, тружениками и жителями должны оказаться и мы.

19 мая был день памяти праведного Иова Многострадального. Почему Господь попустил ему эти страшные скорби, описанные в Ветхом Завете, в Книге Иова? Есть очень интересная по этому поводу мысль. Иов был великим праведником своего времени, великим святым, но у него была опасность впасть в прелесть, уклониться в гордыню, в наслаждение, упоение собой. Поэтому для смирения Господь попустил ему такие скорби, чтобы смирить его сердце. Поэтому и детей Бог отнял у Иова, чтобы он и их не уклонил в свою гордыню, чтобы они умерли в замечательной святости, которая у них была на тот момент жизни.

Сегодня можно нечто отдаленно подобное сказать и о современном человечестве.

В нынешнем обществе прослеживается слишком большая влюбленность в цивилизацию, слишком большая уверенность в том, что эта цивилизация будет несокрушима, что она вечна.

Человек начал обращаться к «вселенной», построенной им самим, и эта «вселенная» казалась для него незыблемой. Мой дом, моя квартира, моя кухня, мой санузел и холодильник – это моя «вселенная». И так будет всегда! Я ее заполняю, украшаю, благоустраиваю и в этом вижу смысл своей жизни. И чем больше эта «вселенная» украшается и благоустраивается, тем более она мне кажется незыблемой. Я люблю эту «квартирку-вселенную» более всего на свете! Я верю в ее незыблемость. И эта вера – смысл моей жизни. Если моя «вселенная» начинает разрушаться, терпеть бедствия и катаклизмы, то меня охватывает паника, ужас, я не смогу жить без своей «квартирки-вселенной», как улитка не может жить без своей раковины-панциря.

Это страшная иллюзия. Иллюзия забвения Бога, если хотите. Иллюзия, адски опасная для души.

Господь потрясает нашу «вселенную». Это должно случиться. Чтобы мы поняли, что смертны, и что этот мир не конец, и что свою «вселенную» мы все равно потеряем. Ни в рай, ни в ад мы ее не утащим. Ей суждено быть разрушенной. И потому мы должны обратить внимание совсем на другую вселенную – на духовную. Потому что невидимое гораздо важнее видимого, как говорил святой первоверховный апостол Павел. И с невидимого начинается жизнь. Не с нашей «квартирки-вселенной». Но с невидимого – от Бога. Поэтому эту пуповину-зависимость и, можно даже сказать, в чем-то рабство нашей общей «квартирки-цивилизации» нужно было разрубить, чтобы ребенок вышел за рамки своего тесного мира, и вышел не в иллюзорную, но в настоящую Вселенную, которая ведет к Богу.

А в чем состоит эта дорога к Богу? В милосердии.

Страшный голод был на Ближнем Востоке во времена святого пророка Илии. Но вдова из Сарепты Сидонской поделилась хлебом и елеем с нищим пророком Ильей. И продукты в ее доме никогда не заканчивались. Семья выжила, потому что вдова оказала милость и пожалела ближнего своего.

В Евангелии Господь нам напрямую говорит о том, что наше пребывание в раю зависит от того, оказываем ли мы милость: кормим ли голодных, посещаем ли больных и т. д.

Фактически все Евангелие пронизано призывом Господа и Бога и Спаса нашего Иисуса Христа творить милость ближнему своему, т. е. всем людям.

Сегодняшнее испытание эпидемией подобно землетрясению, которое колеблет сами устои общества. Бог проверяет нас. И пройти проверку мы можем только одним путем – милосердием, любовью к Создателю и к людям.

В период карантина должна наступить эра милосердия. В этом наше спасение…

В чем да помогут нам великие православные учителя милосердия святой апостол и евангелист Иоанн Богослов и Святитель Николай Чудотворец.

Пусть же они молят за нас Господа Бога и наставляют на правильный путь!

Источник: pravlife.org

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины

Наша газета

gazeta

Поиск

Вход

Обозреватель...

obozrevatel

Богословские тесты.

testi