Цитата дня

«Душа, которая любит Бога, в Боге и в Нем одном имеет себе упокоение... На всех путях, какими ходят люди в мире, не обретают они мира, пока не приблизятся к надежде на Бога» (прп. Исаак Сирин)

oshibki.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Зачем нам сказка?

Артём Перликhibis26 m

Человеку, который обжегся новостными лентами или слухами, из века в век предрекающими невообразимые беды для мира и тебя лично, так хорошо открыть сказку, чтоб в её тепле ощутить: Господь никогда не оставлял этот мир, а потому мы, даже не зная о будущем, скажем, что оно будет так же красиво, как настоящее.

Но ощутить, увидеть и пережить это, как всегда, дано только добрым.

Когда чувствуешь, что есть мир и Кто его наполняет, хочется только благодарить и хвалить. Лучше всего этот светлый и мудрый настрой души передают авторская сказка и Литургия.

Чувство, что жизнь есть сказка, – это, по сути, благодарное ощущение благодати и Промысла.

Жизнь есть радость, постоянно говорит сказка, и в ней нас ждут приключения, а самое важное из них – обрести свет.

Меня часто спрашивали, почему я так люблю Средневековье и легенды Ирландии, Англии, Норвегии, так сказать, северной средневековой традиции. Потому что эти во многом разные культуры дают коснувшемуся их эпическое измерение бытия. Желание подлинного благородства и эпического сопротивления злу, многократно превосходящему героя своей мощью.

Тот же факт, что все эти страны в Средние века были православными (Норвегия до 1054 года, Англия до 1066 года, Ирландия до 1174 года), даёт приобщиться к чувству хорошего конца как для всех добрых, так и евангельского, хорошего конца нашего мира.

А сам жанр авторской христианской сказки даёт возможность ощутить, что в нашем большом мире всё устроено именно так. Добро, опора которого – Небо и Творец Неба. Это добро проходит через испытания и приключения, но от этого становится только светлее. Несомненность добра. Добро без теней. Сказочность нашего большого мира в том смысле, что в нём ненапрасна каждая секунда нашей жизни и всё наше бесконечно важно Творцу.

Благоговение перед высшей красотой. Причастие к высшей красоте Неба. Благородство в выборе – герой сказки поступает как должно и право. По всем законам логики он должен прийти к боли и огорчению, а приходит к радости, потому, что Небо на его стороне и им хорошо вдвоём. Впрочем, в это «вдвоём» героя и Неба включён весь мир. Всё значимое и цветное. Всё необыкновенно перед лицом Неба, внимательного к своим на земле. Я всегда ощущал, что жизнь похожа на сказку в самом высоком смысле: слишком чудесно то, что бывает с нами.

Моя подруга три дня ждала сообщения от предполагаемого жениха. В огорчении она позвонила мне, и я ей сказал, что за её благородство, если б я был Ангелом, то помог бы ей, а Ангелы ей точно помогут. Она немного успокоилась и положила трубку. Мы молились о ней. И тотчас к ней пришло сообщение от жениха. Он писал, что скучает и ждёт. Подруга попыталась отправить ему на телефон гневное сообщение, ругая его, что не звонил три дня. Сообщение не отправлялось и блокировало телефон. Она позвонила мне снова, и я сказал, что Бог бережёт её отношения с молодым человеком и поэтому не даёт послать гневное сообщение. Предложил написать новое: доброе и ласковое.

И оно сразу отправилось... Она и он были счастливы. А произошло всё это тогда, когда я писал вот эту статью о сказках.

И это – одно из многих проявлений чудесности мира. Жизнь есть блаженство, и жизнь видится чудесной, когда герой причастен к Небу. Герой сказки к нему причастен. Потому можно сказать, что сказка есть явление подлинной сути нашего мира, явление мира таким, каков он есть, но явление это совершается в художественных образах.

«Что есть Царство Небесное и чему уподоблю его?». А что есть сказочное царство волшебное? Оно есть наш большой чудесный мир, который сказка даёт увидеть правильно. С точки зрения вечности. С Неба. Увидеть мир таким, каким его видят Бог, праведник и святой. Но таким его увидит и читающий сказку. Пожалуй, что не во всём, так как тут необходим личный аскетический подвиг читателя по отношению к самому себе. Но сама возможность увидеть всё так, как видят это чистые сердцем, открыта каждому, кто считает себя настолько малым, чтоб читать сказку, и настолько важным, что Сам Сказочник нашего мира ожидает его...

Источник: Правлайф