Цитата дня

«Строгие посты делаются напрасными, когда за ними последует излишнее употребление пищи, которое скоро доходит до порока чревобесия» (Преп. Иоанн Кассиан Римлянин)

oshibki.jpg

Память святых мучеников Инны, Пинны и Риммы
Память 20 января с.с.

Жития святых в изложении Димитрия Ростовского

Svyat_Inna_Rimma_Pinna_mСвятые мученики Инна, Пинна и Римма1 были родом из Скифии, из северной страны2, ученики святого апостола Андрея Первозванного3. Они учили о имени Христовом и многих из варваров, обратив к правой вере, крестили. По этой причине они были схвачены князем варваров, но не могли быть доведены до того, чтобы отречься от Христа и принести жертву идолам. Тогда стояла жестокая зима; реки скреплены были морозом так, что по льду ходили не только люди, но и кони и возки. Князь приказал поставить в лед большие бревна, как целые деревья, и привязать к ним святых. Итак, когда вода взволновалась, и лед постепенно умножался, так что дошел до шеи святых, они, измученные страшною стужею, предали Господу блаженные свои души4.
________________________________________________________________________

1 По сербскому прологу XIII века, эти мученики называются: Енен, Нирен и Пень.

2 Здесь разумеется т. н. Малая Скифия, простиравшаяся от устьев Дуная к Фракию. Святые Инна, Пинна и Римма принадлежали к земледельческому племени южных славян, обитавших на правом берегу Дуная и по западному берегу Черного моря.

3 Память его празднуется Церковью 30-го ноября.

4 Пострадали во II веке.

 Святые мученики  Инна, Пинна и Римма

Святые мученики Инна, Пинна и Римма (имена эти – мужские, и по сербскому прологу XIII в. эти мученики называются: Енен, Нирен и Пень) были славяне, родом из Малой Скифии,
простиравшейся от устьев Дуная к Фракии, ученики святого апостола Андрея Первозванного.

Что представляла собой древняя земля Тавриды, Скифия, которую увидел перед собою апостол Андрей Первозванный во время жизни Инны, Пинны и Риммы? Все древние авторы, от Гомера и Геродота до Страбона и Полибия, говорят о том, что Скифия имела огромные материальные богатства, но нравы здесь были дикие настолько, что ужасали даже
языческий мир. Известно, что на юге Крымского полуострова, у мыса Фиолент, часто разбивались в древности греческие и финикийские суда. Некоторые моряки-торговцы всё-таки спасались от штормов, доплывая до берега. Но как только они добирались до суши, их, измождённых, тут же хватали языческие жрецы и приносили несчастных в жертву идолу. Не менее скорбно узнавать и о кровавых пирах тавроскифов: чашами им служили черепа, наполненные кровью побеждённых, потому что считалось, что такая кровь придаёт силы для новых побед.

inna_pinna_rimma_muchВот таким людям проповедовал Христианство апостол Андрей Первозванный. Сердца язычников иногда откликались истинной любовью. Неизменными спутниками апостола были Инна, Пинна и Римма. Святитель Крымский Лука (Войно-Ясенецкий), исследуя жития святых мучеников, пришёл к выводу, что они были готами или тавроскифами, жившими между Алуштой и Балаклавой. Когда они услышали от апостола слово Христово, то не только уверовали, но, приняв Святое Крещение, понесли свет веры и проповеди во мрак языческой Скифии. Так они дошли до Дуная, где им и довелось мученически пострадать за верность Христу.

Святые мученики Инна, Пинна и Римма были схвачены местным князем, который вознамерился сначала обольстить их различными соблазнами и лестными обещаниями. Однако вопреки всем изощренным уловкам циничного и хитрого царька, они не склонились на предложенные им почести и за свою твердость веры во Христа были биты без пощады.

В то время стояла суровая зима и реки замерзли настолько, что их могли переходить по льду не только люди, но и кони с возами. Князь приказал поставить в лед большие бревна и привязать к ним святых, постепенно опуская их в студеную воду. Когда лед дошел до шеи святых, они, измученные страшной стужей, пре­дали Господу свои блаженные души.

Полагают, что местом их мучений была река Дунай. Время их страданий относят к I веку. Другие историки полагают, что их кончина могла быть в начале II века от Рождества Христова, но проповедовали они вместе с апостолом Андреем Первозванным в конце I века.

В древнем славянском месяцеслове повествуется, что нашлись христиане, которые похоронили их тела, но епископ Гедца несколько позже извлек их из могилы и, взяв на плечи свои, положил в своей церкви.

Спустя семь лет после кончины своей святые мученики явились тому же епископу и повелели ему перенести мощи их в местечко, называемое Аликс, в сухое пристанище. Аликс есть нынешняя Алушта, находящаяся на берегу Черного моря, на северо-восток от Ялты. «Сухое пристанище» означает морскую пристань.

В симферопольских архивах сохранился уникальный документ под названием «Всем священникам Симферопольской и Крымской епархии»: «... прошу вас, отцы всечестные, поминать на отпустах Литургии, Вечерни и Утрени святых мучеников Инну, Пинну, Римму, ибо их надо считать крымскими святыми. Это – очень древние мученики...». Этот документ подписан святителем Лукой (Войно-Ясенецким), архиепископом Симферопольским и Крымским, 30 октября 1950 года.

Сейчас возле Алуштинского храма Всех Крымских Святых возведена часовня во имя святых мучеников Инны, Пинны, Риммы, где помещена на стене редкая икона с их святыми образами. Перед иконой многочисленные туристы, паломники и жители Крыма возжигают свечи и сердечно молятся:

«Святые мученики Инна, Пинна, Римма, молите Бога о нас, грешных!».

Тропарь, гл.2

Якоже Первозваннаго ученицы/ первозвани явистеся от словен,/ и братию вашу/ светом Истины просвещающе,/ от безбожнаго свирепаго князя/ лютую кончину прияли есте,/ мразом
окованни и ледом удавленни,/ на Дунае реце в Скифстей стране./ Но яко души за други положшии,/ святии Инно, Пинно и Риммо,/ и о нас всемощныя молитвы приносите,/ вся языки словенския/ паки ко Христу обращающе.

Кондак , гл.2

Велия веры исправления:/ льдом окованни, яко на воде упокоения,/ святии Инна, Пинна и Римма радовахуся,/ мучитель же несмысленно яряшеся,/ плоды их винограда тщася
погубити,/ но обаче доныне от словенских язык/ святыя гроздия Христос приемлет,/ и первомученик словенских венчает венцы./ Сего ради и мы,/ взращенных вами верных отрочата,/ благодарим и молим вы, святии:/ испросите теплыми молитвами и нам/ в Дусе истины по Бозе ревновати.

Источник: rusfront.ru