Цитата дня

Явный грешник, грешник, впавший в смертные грехи, грешник, привлекший к себе презрение и омерзение человеков, способнее к покаянию того мнимого праведника, который по наружному поведению неукоризнен, но в тайне души своей удовлетворен собою (Свт. Игнатий (Брянчанинов))

oshibki1.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Вопросы   

#1 Света 28.02.2012 23:58
Доброй ночи! Вопрос следующий. Начался великий пост можно ли в этот период заниматься любовью?

Ответ

Уважаемая Светлана.
Прошу прощения за задержку ответа, у нас богослужебные дни.
Ответ на Ваш вопрос – воздержаться !!!, и не только телесно, но и мысленно, духовно. Именно это и предписывает православный пост.
Время Великого поста это Богом данное нам время не для самооправдания, саможаления или потакания каждодневным грехам, а время переосмысления своего образа жизни, особого, строгого подвига воздержания, сугубой молитвы и исправлении самого себя к лучшему, для того чтобы быть нормальным, здравомыслящим, свободным от грехов и пороков человеком.
Святая Православная церковь, направляя человека истинным, спасительным путем, не принуждает, а призывает человека идти путем который указал нам Спаситель. Выбор всегда за человеком, а ответственность тем более!
Ваш вопрос и сугубо личный и очень обширный в силу современных нравов и образа жизни. Я, Светлана не знаю Вас, но если Вы человек верующий, имеющий любовь к Богу, то при помощи Его, Вы сможете контролировать свои мысли и желания, в борьбе с ними будете победительницей, и с особой радостью встретите Воскресение Христово!
Если этот вопрос касается невоцерковленных мужа или жены, и в семье начинаются серьёзные скандалы на этой почве или дело идет к измене, то сохранить мир в семье это святая обязанность супругов. Но для дальнейшего духовного роста всё-таки необходимо, с обоюдного согласия, не потакать и не становиться рабом своей плоти, а жить более духовной, добродетельной жизнью, поддерживая молитвенную связь и общение со своим духовником.
Если этот вопрос касается отношений вне брака, или так называемого «гражданского брака», то это ГРЕХ ! А грех всегда и всё разрушает! К сожалению люди начинают это понимать когда начинают расплачиваться за него.

Прошу прощения если невольно чем-то обидел или не понял.
С христианской любовью протоиерей Алексий.
#2 Деревьёв Александр 07.03.2012 09:38
Здравствуйте.Я ищу священнослужителя которого знаю как Вавилов Пётр Анатолиевич.Предположительно живёт в Котовске.Если это так, то как с ним связаться.С уважением.Деревьёв Александр.

Ответ

Здравствуйте Александр.
На сколько я понял вы друг его отца .
Отец Петр служит не в г.Котовске а в с. Котовка, около Одессы.
Контактную информацию выложить не могу, но если интересует, то сообщите свой электронный адрес, и я вам напишу.
С уважением протоиерей Алексий.
#3 Pavel 09.03.2012 16:47
Здравствуйте! Известно что если девушка пьет спиртное, то спирт проникает в некоторые яйцеклетки и вероятность что при зачатии попадет именно та яйцеклетка которая была поражена спиртом зависит от того сколько девушка выпила с первого глотка спиртного и до последнего перед зачатием. Также известно о факте телегонии у людей. Читал что факта телегонии можно избежать если девушка покается и исповедуется, если это так, то раскаяние и исповедь могут исправить и возможные проблемы с яйцеклеткой пораженной спиртом. Так ли это? Хочу услышать Ваше мнение. С уважением Павел.

Ответ

«Если сколько-нибудь можете веровать, все возможно верующему»(Марка 9:23)
Это радостные, дающие надежду слова Спасителя, обращены ко всем людям, в том числе и грешникам. В этих словах Богочеловека заключается ответ и на ваш, Павел, вопрос.
Бог, как любящий Отец, наделив человека свободой, ожидает от него разумной, добродетельной жизни, и даже если человек впадает в грех, Он, всегда даёт человеку шанс, через покаяние, избежать вечной смерти. Ну а что касается следствия греховной жизни, приобретённых болезней, вредных привычек, пороков и страстей, то не Бог нас наказывает, а мы сами себя наказываем этим тяжким грузом пороков и страстей, который делает человека жалким, убогим и несчастным. Нераскаянный грешник сам обрекает своих потомков на страдания и боль не только зачатием во грехе, но и своим образом жизни и поведением.
То что раскаяние, исповедь перед Богом и причащение Святых Христовых Таин, есть самое первое, спасительное «Лекарство от Бога» для каждого человека - это истина. Именно искреннее покаяние и начало новой жизни основанной на Евангелии, преображает каждого человека, даже закоренелого грешника. Взаимная связь души и тела безусловна, но доказать это формулами, вычислениями, алгоритмами, или приборами изобретенными людьми люди не смогут. Господь дал нам «приборы» духовного порядка, это наша совесть, разум, сердце как орган чувств и духовное зрение, которые как самые чувствительные и точные приборы сигнализируют нам и днём и ночью, ежесекундно и бескомпромиссно, о наших падениях и взлетах. Но все эти "приборы" начинают не правильно работать, если они не очищаются в Таинстве Покаяния от вмешательства извне, и не освящаются Телом и Кровью Христовой.
Есть много грехов, которые нарушают нормальное бытие человека, в том числе и горькие плоды пьянства. Это мы видим в болезнях, разрушенных семьях, предательствах, убийствах, преждевременной смерти.
На счёт того какая яйцеклетка, в поражённом или нормальном состоянии, когда, при каком количестве выпитого и многие другие моменты - это сугубо индивидуальные, личные факторы касающиеся не только женщины но и мужчины, касающиеся не только физического состояния но в первую очередь духовного. Есть так же разная тяжесть греха. Одно дело если девушка целомудренна или оступилась встретившись с предательством, другое дело ненасытное беснование плоти, одно дело если девушка не умышленно, не рассчитав выпила лишнего, другое дело алкоголизм на разных стадиях. Можно приводить много примеров, но мы должны не выступать в роли судей, или вычислителей, а должны помнить, что только Господь сердцеведец, и только в Его власти быть праведным и справедливым судией. Мы должны искренне и твёрдо верить Ему, и следить каждый за собой, тогда Господь даже по вере одного из супругов дарует все необходимое для жизни. Новая жизнь-это Дар Божий, Тайна Творца.
Как изменяется ДНК или яйцеклетка, и в какой именно момент это происходит, я вам не могу сказать, но то что это происходит это так, этому подтверждение можно найти во многих семьях и судьбах.
На вопрос о том, может ли раскаяние и исповедь исправить возможные проблемы, еще раз повторю что "…все возможно верующему", ведь истинное чудо, не нарушает закон природы, а превышает его, потому что совершается Законодателем закона природы!
С христианской любовью, протоиерей Алексий Диаковский
#4 Янат 29.07.2012 13:25
Здравствуйте,прошу помощи советом.Мы с мужем в официальном разводе уже 9 лет,но живем вместе и воспитываем детей.Мы не венчались,в церковь он ходил только на крещение детей,он вообще ни во что не верит.Что мне делать,чтобы это не отразилось на будущем детей?

Ответ

Здравствуйте Янат или Таня.
Самое лучшее воспитание, это личный пример родителей.
Вы сами написали, в чем неустроенность вашей жизни и что нужно менять.
Такое состояние семейной жизни это следствие неустроенности духовной жизни. Вроде б отец, мать, дети есть, а единства духа в союзе мира нет.
В первую очередь прискорбно что вы в разводе, потому что, приняв Божье благословение в Таинстве Брака, вы могли б стать на путь создания семьи основанной на христианских ценностях. Я не знаю причин развода, их знает только ваша совесть и Бог.
Если вы человек разумно т.е. православно верующий, то вы должны понимать что Господь - сердцеведец, и он знает вашу жизнь не по рассказам друзей или соседей а знает её от начала, все ваши мысли и дела, тайные и явные. Именно Господь, источник и податель всех! благ человеку, в том числе и вашим детям.
Пока человек не искоренит причину неустроенности – греховную жизнь, последствия всегда будут тяжкими, потому что всякий грех т.е. болезнь, сильно укорачивает нашу жизнь, или превращает её в кошмар, отнимая у человека здоровье, мир душевный и покой.
Еще раз напомню, что вы сами написали, что в вашей жизни нужно менять, и нужно максимум усилий приложить, чтоб ваша семья стала христианской. Начинать этот путь нужно с любви, искреннего покаяния в своих грехах перед Богом, и прощения друг другу обид. Я верю, что любовь совершает даже невозможное.
Но если это пока невозможно, то возложив свою надежду на Господа, вести православный образ жизни, вместе с детьми обязательно регулярно исповедоваться и причащаться Христовых Таин, воспитывать детей в православной вере, которая всегда людей преображала к лучшему, научить детей любить и молиться Тому, кто всем вам дал безценный дар жизни, и когда в сердцах ваших детей будет самое главное место для Бога, то поверьте, Господь их не оставит!

С любовью протоиерей Алексий.
#5 Владимир 23.11.2012 20:05
Здравствуйте,батюшка!Скажите,пожалуйста,можно ли в пост смотреть с DVD дисков экранизации классики например: "Идиот" Достоевского или "Мертвые души" Гоголя?

Ответ

Уважаемый Владимир.
Не все классические экранизации и произведения одинаково полезны и авторитетны, тем более не все они, производят одинаковое впечатление на разных людей. Конечно же, если вы уже смотрели фильм и хотите снова насладиться им, то это уже подпадает под категорию развлечений, а во время поста церковь предписывает воздержание от всякого рода развлечений, чтоб никакие даже самые яркие экранизации и постановки не уводили нас от главной цели поста - духовного делания, умной молитвы и добрых дел. Впрочем у каждого человека свой исключительно неповторимый путь. И всё же спросите себя, с какой целью вы включаете телевизор, отдохнуть, разнежить себя или чему-то научиться. Это и будет вам ответом на ваш вопрос. Но телевизор остается телевизором, источником уводящим нас от нас.

С христианской любовью протоиерей Алексий.
#6 Елена Михайловна 22.01.2014 09:58
Протоиерею Аркадию Шатову огромное спасибо за статью об одиночестве!! Дважды она меня выручала: находила случайно по ключевому слову. Хотя понятно, как "случайно".

Уважаемая Елена Михайловна!

На нашем сайте, в разделе "Вопросы души" имеется собрание замечательных статей, в которых Вы, несомненно сможете почерпнуть для себя много полезного.

С христианской любовью, протоиерей Владимир.
#7 Юлия 23.01.2014 19:06
Батюшка, благословите.
Сейчас в интернете распростронена молитва:
СПЕЦІАЛЬНА МОЛИТВА В ДНІ НАПРУЖЕНОЇ СИТУАЦІЇ В КРАЇНІ
Любий наш Боже, Найсолодший Ісусе Христе, не дай злим силам, котрі нас так мучать опанувати нашою країною. Благаємо Тебе, не допусти, щоб розпалилась громадянська війна, щоб убивали брат брата, батько сина. Не допусти, щоб у нашій країні панували цинізм і жорстокість...

Здравствуйте, уважаемая Юлия.

Безусловно, всех нас: и благочестивых мирян и духовенство, крайне беспокоит ситуация сложившаяся в земном Отечестве нашем. Надеясь на неизреченное милосердие Божие, мы молимся, чтобы разразившаяся буря народных волнений не принесла непоправимых бед боголюбивому народу Украины. Ведь совсем не зря сказано в Священном Писании что "... Гнев человека не творит правды Божией» (Иак.1:20)..."
Слова молитвы, которые Вы здесь приводите в качестве примера , взяты из сети "интернет" на одном из греко-католических сайтов.
Я же, в свою очередь, могу порекомендовать вам древнее молитвенное воздыхание указанное в чине "Последования о умножении любви и искоренении ненависти и всякой злобы". Последование сие, по благословению Блаженнейшего Владимира Митрополита Киевского и всея Украины совершается еще с 1 декабря 2013года.

ссылка: http://orthodoxy.org.ua/data/zayava-ukrayinskoyi-pravoslavnoyi-cerkvi-u-zvyazku-z-ostannimi-politichnimi-podiyami-v-krayini

Вот её текст:

Молитва Господу Иисусу Христу:

Господи Иисусе Христе Боже наш, давый ученикам Твоим заповедь новую любити друг друга, приими молитву сию во оставление грехов всех нас, правоверных рабов Твоих, и иссякшую в нас к Тебе и к братиям любовь Духом Твоим Святым обнови и крепко сию водрузи в сердца наши, да тою заповеди Твои исполняюще, не своей пользы на земле искати, но о Твоей славе и о созидании и спасении ближних ревновати будем, да тако в любви и мире со всеми в веке сем поживше, сподобимся, вкупе с угодившими Тебе, в горних обителях славити Тя и Безначального Твоего Отца и Святаго Духа в бесконечные веки веков.

Архиепископ Сумской Евлогий(Гутченко) выложил на своей страничке ВКонтакте сугубую молитву об многострадальном отечестве нашем:

МОЛИТВА О МИРЕ В УКРАИНЕ:

Владыко Вседержителю, Святый Царю. Призри с небесе и виждь, како враждуют людие земли нашея и замышляют друг на друга суетное и злобное. О, Многомилостиве! Прости грехи и беззакония наша, ихже ради многия скорби, беды и устрашения приидоша на ны. Благодатию Пресвятаго Духа ороси любовию изсохшия сердца людския, тернием самолюбия, ненависти, зависти, злобы, вражды, лукавства и иных беззаконий поросшия, да возрастят горящую к Тебе и братиям своим любовь, и ею да будут истреблены вси распри, раздоры, разделения во Отечестве нашем. Усердно молим Тя: мир державе нашей даруй, Церкви Твоей и всем людем земли нашея. Ты бо еси Царь мира и мира Твоего несть предела и Тебе слава и благодарение и поклонение от всех да возсылается, ныне и присно и во веки веков.

С христианской любовию: протоиерей Владимир.
#8 Юлия 30.01.2014 00:00
Спаси Господи за ответ
#9 Петр 02.02.2014 19:16
В церкви, где я иповедываюсь и причащаюсь женщина попросила меня помолиться за 3 года назад умершую, мне неизвестную, сказала ее имя. Ответьте пожалуйста, что мне делать и как оценить поступок просящей.


Ответ:

Здравствуйте, уважаемый Петр.

Есть множество свидетельств тому, что заупокойная молитва очень благотворно влияет на загробную участь души. Поэтому в просьбе с которой к Вам обратились, нет ничего странного или необычного. Очень часто верующие Православные христиане обращались и обращаются друг ко другу с подобными прошениями, причем это могут быть малознакомые, а то и вовсе незнакомые люди.

По поводу Вашего вопроса" "Как оценить поступок?", могу подсказать- что Вас попросили проявить милость и помолиться о усопшей. А Господь наш- Иисус Христос учил, что милостыня, подаваемая ближним, есть даяние Ему Самому: "Понеже сотвористе единому сих братий Моих меньших, Мне сотвористе" (Мф. 25, 40).

И смею Вас заверить, что молитва за ближнего - это тоже вид милостыни. По словам Митрополита Лимасольского Афанасия: "Молитва– это всемирная милостыня, посему давайте молиться о нуждах братий, и эта ДУХОВНАЯ МИЛОСТЫНЯ возвратится в душу нашу как Божественное вознаграждение..."

Святые апостолы Христовы также призывали молится за всех людей, без обозначения места, где они находятся,а также времени и обстоятельств, которые они переживают. "Молитеся друг за друга, яко да исцелеете" учит святой апостол Иаков. "Молитеся за вся человеки", говорит святой апостол Павел в первом послании к Тимофею.

Великий учитель Церкви- святитель Иоанн Златоуст так говорит о молитве и милостыне за умершего грешника: "Есть, подлинно есть, возможность облегчить его (умершего) наказание, если пожелаем. Так, если будем совершать за него частые молитвы, если будем подавать милостыню, то хотя он сам и был недостоин, Бог услышит нас..."

Так что если к Вам обратились, или еще возможно обратятся с подобными просьбами, отнеситесь к этому, как делу добродетели и милосердия к ближнему - ведь тем Вы исполните одну из святых заповедей Господа нашего Иисуса Христа, которая гласит что "...Во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними...” (Мф. 7:12)

С христианской любовию, протоиерей Владимир.
#10 Петр 15.02.2014 17:05
Приветствую!
Будьте любезны, дайте ответ.
Мой отец 1912 года рождения не был сильно набожным, в церковь не ходил по воскресениям, работал преподавателем, коммунистом он не был, но вышел из того времени и был сформирован тем режимом. Я был несмышленый, как его хоронили, скорее всего его не отпевали, не приглашали старшие сестры священника.
Чем я могу ему, и могу ли ему помочь ? Кто может и чем ему помочь ? Что я могу сделать, что бы ему, если он есть, было легче ?
Спасибо.

Ответ:

Здравствуйте, Уважаемый Петр.

Прежде всего, нам следует помнить, что души всех прежде отшедших от временной жизни сей - не сгорают, не растворяются в небытие, а пребывают в руках Божиих. Посему нам никогда не следует терять надежду - облегчить загробную участь родных и близких нам людей.

Удивительный святой нашего времени - афонский старец Паисий Святогорец, так говорил о умерших нераскаянных грешниках:
"...Те, кто находится в аду, хотели бы от Христа только одного: чтобы Он дал им пять минут земной жизни, чтобы покаяться. Мы, живущие на земле, имеем запас времени на покаяние, тогда как несчастные усопшие уже не могут сами улучшить своё положение, но ждут помощи от нас. Поэтому мы ОБЯЗАНЫ помогать им своей молитвой..."

Совсем не зря в своде утренних молитв, которые должен совершать всякий Православный христианин, имеется ежедневное поминовение усопших родителей, сродников по плоти и всех прежде почивших. Мало того, мы ОБЯЗАНЫ почитать своих родителей согласно еще ветхозаветной Заповеди Господа нашего: "Чти отца твоего и матерь твою и благо ти будет и долголетен будеши на земли".

И лучшим проявление вашей любви к родителям будет регулярная, творимая с любовью и надеждой на Божие милосердие, заупокойная молитва о них. А если вы еще и присовокупите к этому доброму делу милостыню, попросите вашего батюшку отслужить панихиду - то сделаете вашему покойному отцу великий подарок и облегчение. Ведь однозначный запрет на заупокойную молитву может быть только в одном случае: если человек, не дай Бог, совершил самоубийство. Если Вы не уверены в том, что над ним совершили положенный обряд погребения, то обратитесь к вашему приходскому священнику. В некоторых случаях, отпевание позволяется совершать заочно.

Так что, не смущайтесь в сердце Вашем, но с кротостью и смирением молитесь Богу в Храме и дома, а милосердый Господь управит всё по своей Святой воле.

В заключение, посоветую Вам прочесть отрывок из беседы святого Паисия Святогорца, где он как раз говорит о важности и необходимости заупокойных молитв и богослужений.

ссылка: http://www.truechristianity.info/paisiy/volume_04_110.html

С христианской любовию, протоиерей Владимир.
#11 Александр 27.02.2014 06:37
Здравствуйте, батюшка! Подскажите пожалуйста, с какими молитвами нужно правильно заходить в храм, подходить к иконе на аналое и выходить из храма. СПАСИБО

Ответ:

Здравствуйте, Александр.

В богослужебной книге "Часослов" имеется НАСТАВЛЕНИЕ "Как вести себя православному христианину в храме Божием"

Там предписано на пути в церковь читать молитву:

"...Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем. Господи, настави ми правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой: яко несть в устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи. И да возвеселятся вси, уповающии на Тя, во веки возрадуются, и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящии Имя Твое. Яко Ты благословиши праведника, Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас..."

Кроме этой молитвы, можно читать тропарь, кондак и другие песнопения службы этого дня, 50-й, 90-й псалмы, воспоминать священные события, которые празднует Церковь в данный день.

Входить в церковь надлежит тихо и благоговейно, как в дом Божий, в таинственное жилище Царя Небесного. Шум, разговоры, а тем более смех, при вступлении в церковь и пребывании в ней оскорбляют святость храма Божия и величие обитающего в нем Бога.

Войдя в храм, следует остановиться близ дверей и сотворить три поклона (земных в простые дни, а в субботы, воскресения и праздники – поясные) с молитвами:

Боже, милостив буди мне, грешному. – Поклон.

Боже, очисти мя, грешнаго, и помилуй мя. – Поклон.

Создавый мя, Господи, прости мя! – Поклон.

Когда прикладываются к иконе Спасителя обычно произносят краткую молитву: "Боже, милостив буди мне грешному!"

Прикладываясь к иконе Пресвятой Богородицы произносят: "Пресвятая Богородице спаси нас!"

По окончании (отпусте) службы, рекомендуется читать, что и при входе в церковь, и с такими же поклонами.

С христианской любовию, протоиерей Владимир.
#12 Юлия 08.05.2014 06:03
Христос воскресе!
Батюшка, благословите.

Скажите, пожалуйста, существует ли акафист иконы Божией матери "Самонаписавшаяся"?

Воистину воскресе! Юлия.


К сожалению акафиста написанного именно этой, несомненно благодатной и чудотворной афонской иконе - не имеется.

Но хочу Вам подсказать, что эта икона сия первоначально была заказана братией афонского монастыря как список с другого чудотворного образа именуемого: "Скоропослушница".
Икона Пресвятой Богородицы - "Самонаписавшаяся" относится именно к этому иконографическому типу.

Поэтому если вы будете читать перед этим образом акафист "Скоропослушнице" - то никоим образом не согрешите.

Желаю только, чтобы молитва Ваша, как и всякое возношение ума и сердца к Богу, была сосредоточенной, мирной и исполенной сокрушения о грехах...

С христианской любовию, протоиерей Владимир.
#13 Михаил 20.05.2014 19:02
Христос Воскресе! Проясните, пожалуйста, недоумение: зачем Христос лобызал Марию Магдалину в губы, и кем она была на самом деле?

Ответ:

Воистинну Воскресе, Михаил!

Во-первых, мне следует сказать, что вы пользуетесь ОЧЕНЬ СОМНИТЕЛЬНЫМИ ИСТОЧНИКАМИ. Нигде, ни в одном четырех известных нам канонических Евангелий, нет ни единого, даже близкого упоминания о подобном "целовании". Настоятельно рекомендую Вам ознакомиться именно с каноническим текстом.

Во-вторых, я должен обратить Ваше внимание на очень серьезное различие трактовки личности Святой Равноапостольной Марии Магдалины у нас в церкви Православной и в церкви западной - Католической.

Наша Православная церковь почитает её ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО как мироносицу, излеченную от семи бесов и фигурирующую только в нескольких евангельских эпизодах, а именно:

1) Она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами (Лк. 8:2; Мк. 16:9)

2) Затем вместе с другими женами-мироносицами стала следовать за Христом, служа ему и делясь своим достоянием (Мк. 15:40-41, Лк. 8:3)

3) Потом, вместе с другими присутствовала на Голгофе при кончине Иисуса (Мф. 27:56 и др.)

4) После чего, вместе с другими была свидетельницей его погребения (Мф. 27:61 и др.)

Она стала одной из жен-мироносиц, которым ангел возвестил о Воскресении (Мф. 28:1; Мк. 16:1-8) И именно она первая увидела воскресшего Иисуса, и сперва приняла его за садовника. Когда же узнала - устремилась к нему чтобы дотронуться, но Христос НЕ РАЗРЕШИЛ ей это (Не прикасайся ко Мне), а поручил возвестить апостолам о своём воскрешении (Ин. 20:11-18).

Византийские историки повествуют о том, как через некоторое время после Распятия Магдалина отправилась в город Эфес вместе с девой Марией к Иоанну Богослову и помогала ему в его трудах. (Стоит отметить, что больше всего сведений о Магдалине из четырёх евангелистов сообщает именно св. апостол Иоанн).

Считается, что Мария Магдалина благовествовала в Риме, о чём свидетельствует обращение к ней в послании апостола Павла к римлянам (Рим. 16:6). Смерть же Марии Магдалины была мирной: она скончалась в Эфесе, возможно от болезни.

Более подробно по сcылке: http://kotovsk-istok.com.ua/zhitie-svyatykh/iyul/487-22-iyulya/1088-mironosica-mariya-magdalina.html

Таким образом, Православная традиция в отличие от католической НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯЕТ Марию Магдалину с евангельской грешницей, а почитает её исключительно равноапостольной святой мироносицей, из которой просто изгнали бесов.

А вот церковь западная - Католическая, и западная культура из неё выросшая, как раз очень спекулирует на теме: "Грешница Мария Магдалина и Христос спаситель" И, чует мое сердце, именно из этих мерзких спекуляций проглядывают рога и уши вашего вопроса.

Поэтому повторюсь, пожалуйста, пейте из "чистого источника". Читайте канонические библейские тексты и те толкования на них, которые написаны Святыми Отцами нашей Святой Православной церкви.

С христианской любовию, протоирей Владимир.
#14 Константин 13.06.2014 08:35
Здравствуйте. Узнал, что в Италии есть Храм Единого Бога, когда существовала единая религия. Рассказали бывшие в Италии на экскурсии родственники. А разве было такое время, когда была единая религия? По - моему, это антихрист должен сделать... Храм вроде в Риме находится. Спасибо.



Здравствуйте уважаемый Константин.



Хотя я сам к сожалению, и не бывал в Италии, все же не могу подтвердить существование в городе Риме какого-либо древнего "Храма Единого Бога".

Давайте попробуем разобраться почему...

Действительно, в истории рода человеческого уже был короткий период, когда на Земле существовала одна для всех людей вера. Именно ВЕРА, а не РЕЛИГИЯ.

По-латыни слово "religio" означает благочестие, набожность или святыня. У тех людей, что жили до времен Великого Потопа имелись вера и знание о Едином Творце и Создателе. Но как впоследствии оказалось, мало просто верить в Бога, "Ведь и бесы веруют, и трепещут" (Иак.2:19). Нужно еще жить по Заповедям Господним. А этого у большинства допотопных людей не обрелось, за что Господь и навел на них страшное наказание. И чудесным образом был спасен только благочестивый Ной со своим семейством.

А когда, после потопа, люди опять расселились по лицу земли - вера в Единого Бога опять многими была забыта и на смену ей пришли многобожие и мерзкое язычество. Обо всех этих событиях более подробно и увлекательно вы можете прочесть в книгах "Ветхого Завета" или книге "Закон Божий".

Повторюсь, что Великий Потоп произошел, согласно библейского летоисчисления, более пяти тысяч лет назад. И в те времена будущий город Рим был просто семью холмами расположенными на берегах реки Тибр.

Основали его, согласно легенде, только в 753 году до Рождества Христова. И все время от своего создания до первого века по Рождестве Христовом, Рим - являлся городом сугубо языческим. Более того, многобожие - было официальной религией Римской империи.

Согласно императорским указам в городе был устроено место, где находились статуи богов всех народов Римской империи. Так называемый "Храм всех богов". Каждый житель огромной империи мог по прибытии в Рим прийти туда и отыскать там статую своего местного бога.

Возможно, что Вашим друзьям показали именно этого место, рассказав попутно о его древности и о равном уважении властей ко всем богам народов населяющих империю.

Первые же христианские храмы в г.Риме появились только в 4 веке по Рождестве Христовом. И следует сказать, это были именно ХРИСТИАНСКИЕ храмы, в которых проповедовался "Единый Бог Вседержитель, творец видимого же и невидимого..."

О воцарении Антихриста, подробно рассуждать не буду. Скажу лишь одно - что любовь к Богу и ближнему, это царица добродетелей, а его царствование будет следствием того что во многих, как раз, оскудеет и вера и любовь.

Поэтому пожелаю Вам пребывать в мире, христианской любви и согласии со всеми окружающими Вас людьми.

С христианской любовью, протоиерей Владимир.
#15 RE: Здесь можно задать вопросы священнику после регистрации.Борис 29.06.2014 19:01
Добрый вечер! Хотел бы задать вопрос думаю что ответ будет полезен и другим посетителям сайта.
Вопрос заключается в следующем: до какого часа можно работать накануне праздника? И до какого времени в субботу? Заранее большое спасибо.

Здравствуйте, уважаемый Борис.

Время праздника — время особенного служения Богу. А так как Бог особенно пребы­вает в храме, то в праздничные дни нужно посещать храм Божий.

Если Ваша работа не имеет жесткого расписания трудового дня и позволяет Вам прийти в храм на вечернее богослужение - то после окончания вечерней службы работать уже не рекомендуется.

Например, в Православных монастырях, по уставу, после окончания вечерней службы, вся братия: служащие и те кто несет трудовое послушание собирается на трапезу. По окончании трапезы следует общее повечерие и время для личных дел.

Но следует заметить что работа у каждого бывает разной. И поэтому на Ваш вопрос невозможно дать такой ответ, который подошел бы всем. Например, врач или военный заступает на дежурство с 8.00 утра до 8.00 утра накануне праздничного или выходного дня. После этого, сдав смену, он с благоговением приходит в храм Божий чтобы поучаствовать в общественной молитве. И смею Вас заверить, Господь не отринет и его.

Многие ошибочно считают воскресные и праздничные дни некими особыми "днями ничегонеделанья". Это не совсем правильно. Святи­тель Иоанн Златоуст говорит: «праздник не для того, чтобы нам бесчинствовать и умно­жать грехи свои, но чтобы очистить и те, ка­кие есть у нас».

То есть для Вашей души не будет полезно если Вы будете заниматься в праздники именно житейскими делами. А дела богопочитания, благочестия, как-то: по­сещение храма и присутствие при обще­ственном богослужении, домашняя мо­литва, крестные ходы, бескорыстная помощь ближним, особенно несчастным, чтение душеспасительных книг, толкований Писания и т. п. освятят Ваш воскресный или праздничный день.

С христианской любовью, протоиерей Владимир.
#16 Юлия 25.07.2014 22:54
Здравствуйте.

Во славу Божию расскажите, пожалуйста про Петра Могилу и о чтении Псалтыри о усопших, как учил Пётр Могила.
Спаси Вас Господи.

Здравствуйте, уважаемая Юлия.

Личность митрополита Петра Могилы - это целая веха в истории южнорусского Православия. Всю свою многотрудную жизнь, все свои заботы и дела, митрополит Петр положил на то, чтобы утвердить и укрепить Святую Православную Церковь на землях тогдшней Украины. На то, чтобы подготовить достойных и образованных пастырей и священников, ибо в то времена католики и униаты, сильно досаждали и вредили нашей Сятой Церкви.

Он всеми силами восстанавливал и украшал древние православные храмы и обители, основывал богословские школы, занимался книгопечатанием православной литературы, привел в стройный порядок чин богослужения на землях Киевской митрополии...

В общем, это был удивительный и выдающийся человек, церковный деятель замечательно проявивший данные ему Господом нашим таланты во времена очень сложного и неоднозначного периода истории нашего земного отечества.

Отдельно порекомендовал бы Вам, уважаемая Юлия, ознакомится с его трудом под названием - «Православное Исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной». Эта его книга и ныне является одним из важнейших догматических трудов Православной церкви по которой ученики семинарий постигают азы догматического богословия.

Преп. Амвросий Оптинский ставит этот труд на первое место в списке книг, рекомендуемых для православных родителей и для всех, кто по его словам: "Стремится устоять в возрасте и вере".

К сожалению, с личностью Петра Могилы, как это часто бывает с людьми такого масштаба, связанно множество преданий и различных текстов приписываемых его руке. Иногда правдивых, а иногда и совсем ложных.

Одним из таких ложных текстов является некий "Наказ святаго Петра Могилы о поминовении усопших". Другое его название: - «Чин чтения Псалтыри митрополита Петра Могилы».
«Чин» по существу настолько далек от молитв за усопших, в том числе и от чтения Псалтыри по усопшим, что комментировать его излишне. Я не буду здесь приводить его целиком или фрагментами, а только порекомендую Вам, уважаемая Юлия относиться к нему как, например к небезыизвестной "Медицинской системе св.митр. Серафима
(Чичагова)", которая ни к самому митр.Серафиму ни к Православию ни, тем более медицине не имеет.

Если же вы имеете благочестивое желание читать псалтирь по усопшим, то могу подсказать вам следующий порядок:

Чтение каждой кафизмы мы начинаем с молитвословия:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

(При чтении кафизмы по каждой “Славе” (которая читается как “Слава

Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков Аминь”)

произносится: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа слава Тебе, Боже! (трижды.),

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

(Затем читается молитвенное прошение за усопшего “Помяни, Господи

Боже наш...”, находящееся в конце “Последования по исходе души”, и на нем поминается имя усопшего с присоединением (до сорокового дня со дня смерти) слова “новопреставленного ):

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго
преставльшагося раба Твоего, брата нашего [имярек] и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве,
православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Затем продолжается чтение псалмов кафизмы). По окончании кафизмы читается: Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

(Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Молитва ко Пресвятой Троице:

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи, помилуй. (трижды);

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь

Молитва Господня:

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Тропари (находящиеся в начале “Последования по исходе души”)

Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче В покоищи Твоем, Господи: идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его.

Господи, помилуй (40 раз)

(Затем читается молитва, положенная по окончании кафизмы.)




С христианской любовью, протоирей Владимир.
#17 Татьяна 04.09.2014 10:50
Здравствуйте!

4 ноября 2014 года у меня погиб брат, очень хороший и умный парень, ему было 25 лет. На сороковой день он пришел ко мне во сне. Я стала его спрашивать как он "там", а брат ответил что плохо, хотя он был очень светлым человеком и хоронили мы его по всем канонам Церкви. Он мне рассказал что его обижает Парамон, заставляет его работать и он очень устал. Утром я выяснила, что есть такой святой, хотя раньше ни я , ни мои родные не слышали о таком святом. Его именины приходятся на 12 декабря , как раз на 40 день , когда душа уходит к Богу. Скажите пожалуйста, душа не сразу уходит к Богу и можно отрабатывать за своим грехи на том свете? И ДУШУ усопшего сопровождает кто то на тот свет и помогает пройти?

Здравствуйте, уважаемая Татьяна!

Пожалуйста, извините, что Вам так долго пришлось ждать. Ваш вопрос очень сложный и требует большого и развернутого ответа.

Во-первых, как я понял, ваш любимый брат трагически погиб. Т.е Господь призвал его к себе внезапно. Ходил ли он до этого в храм? Часто ли он исповедовался или причащался? Я тоже знаком со множеством поистине, замечательных людей, которые к сожалению, «слишком заняты» чтобы найти время для молитвы и посещения Храма Божия.

Это большая беда современного мира, что человек не видя за собою т.н. «Большого греха» успокаивает сам себя и предается духовной беспечности, пренебрегая заботой о спасении души.

Один из древних старцев рассказывал замечательную притчу о том, как мелкие и казалось-бы незначительные грехи, могут оказаться для нас большою бедою в день Суда.

«Возьми тяжкий в великий камень» - говорил он, «Привяжи его на шею и попробуй проплыть сколько-нибудь. Не получится – утонешь. Так и нераскаянный великий и смертный грех приводит душу к гибели.

А теперь, возьми мешок, наполни его мелкими камешками и увидишь, что он также утянет тебя на дно. Так и мелкие грехи могут погубить нашу душу если мы нерадеем о спасении и не бываем регулярно ко исповеди и Святому Причастию»

В известнейшем в Православном мире - описании «Мытарств преодобной Феодоры», рассказывается о том что мерзкие бесы следя за нами всю жизнь не забывают ничего.

«…Нам вынесли множество свитков, где были записаны все слова, какие я только говорила от юности моей, все, что было сказано мною необдуманного и, тем более, срамного. Тут же были записаны все кощунственные дела моей молодости, а также случаи праздного смеха, к которому так склонна юность. Я видела тут же скверные слова, которые я когда-либо говорила, бесстыдные мирские песни, и обличали меня духи, указывая и место и время и лиц, с кем занималась я праздными беседами и своими словами прогневляя Бога, и нисколько не считала того за грех, а потому и не исповедовалась в этом перед духовным отцом. Глядя на эти свитки, я молчала будто лишенная дара речи, потому что мне нечего было им отвечать: все, что было у них записано, была правда. И я удивлялась, как это у них ничего не забыто, ведь прошло столько лет и я сама давно забыла об этом. Подробно и самым искусным образом испытывали они меня, и мало по малу я все вспомнила…»

Ко всему вышеперечисленному я еще должен добавить, что правильно и по канону проведенный обряд погребения ОЧЕНЬ помогает душе усопшего. Но к сожалению, не гарантирует попадания в место «Идеже все праведные пребывают». Это решает только сам Господь Вседержитель. Мы только лишь смиренно просим: «Со святыми упокой, Христе, души раб твоих»

Это была первая часть ответа.

Во вторых, в Раю - месте где по учению Святой Церкви царят только Радость и Любовь уж точно, никто и никого обижать не будет. А святой мученик Парамон пребывает именно во Царствии Небесном и ему, как и прочим святым, молятся о помощи и заступничестве.

В третьих, следует сказать, что душа свои грехи на том свете отработать уже НЕ МОЖЕТ. Здесь у нас время работы над собою, время покаяния, за порогом смерти – воздаяние. Гроб - финал, нашей земной жизни и далее следует Суд Божий.

Но счастлива та душа, за которую молятся и подают милостыню. Ибо есть множество свидетельств тому, что горячая и с любовью творимая молитва, милостыня, церковные панихиды доставали души усопших даже со дна адова.

Душу усопшего от одра смерти, по мытарствам и до Суда Божия встречает и препровождает наш Ангел-хранитель, которого Господь милостивно дарует каждому из нас. Он нам помощник в жизни земной, ему мы молимся и утром и вечером. И по смерти он не оставляет нашу душу отгоняя от неё мерзких бесов – врагов рода человеческого.

В окончании, я бы очень порекомендовал Вам, уважаемая Татьяна, ознакомиться с рассказом о мытарствах преподобной Феодоры.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1959

Это житие очень красочно и доходчиво повествует о том, что испытывает душа при переходе в загробный мир и одновременно очень отврезляет при прочтении, заставляя несколько по иному взглянуть на наши земные сласти и удовольствия.

С христианской любовью, протоирей Владимир.
#18 Захар 01.10.2014 06:23
Приветствую, столкнулся с такой мыслью, что молясь напрямую богу я нарушаю какую-то религиозную субординацию, может я ошибаюсь но всё-таки мне кажется что у каждого должен быть покровитель которому можно молится, и тут я наткнулся на проблему, я не знаю кто мой покровитель или как его выбрать , нашёл свидетельство о таинстве крещения, здесь я записан как Захарий. Дата рождения - 30.07.1991 , дата крещения - 24.08.1991. Вы мне не поможете ? Или дайте совет.


Здравствуйте, уважаемый Захар!


Молясь Богу напрямую, Вы никакой субординации не нарушаете и нарушить не можете. Представьте на мгновение, что для общения с вашими родителями, Вам вдруг понадобился какой-либо особенный посредник... Ведь это просто невозможная ситуация!

Так и в случае с молитвой - никакого посредника не надо. Сам Господь наш Иисус Христос учил нас молиться Отцу Небесному начиная со слов "Отче наш..."(Мф 6:9). А святой апостол и Евангелист Иоанн прямо говорит "...А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими..." (Иоан. 1-12).

Молитва, по очень точному определению святых отцов есть "Возношение ума и сердца к Богу" Поэтому, повторюсь, никакого посредника между Вами и Богом на молитве быть не должно и не может.

Другое дело, что существуют как бы два вида молитвы. Молитва ЧАСТНАЯ- это когда мы молимся дома одни; читая утреннее или вечернее правило, молясь перед едой, или просто перед началом какого-нибудь дела.

И молитва ОБЩЕСТВЕННАЯ - это когда мы пребываем на богослужении в храме, или просто собираемся вместе, чтобы помолиться Богу в каком-либо особенном случае (похороны, панихиды, молебен и пр.)

В этом случае, как и во всяком общественном деле, появляется ПРЕДСТОЯТЕЛЬ - человек который возглавляет общую молитву. В храме это священнослужитель. В прочих случаях - человек, который читает текст самой молитвы.

Общественная молитва никоим образом не отменяет Вашего личного в ней участия. Вы просто как-бы вливаетесь в общий поток обращенный к нашему Небесному Владыке.

А теперь поговорим о наших небесных покровителях.

Их у нас двое.

Первый - это Ангел-хранитель. Он дается каждому человеку при рождении. Он призван оберегать и наставлять нас в течении всей нашей жизни. Ему есть особая утренняя и вечерняя молитва и следует заметить, что голос совести - очень часто бывает голосом именно ангела-хранителя который имеет особое попечение о спасении Вашей души.

Второй небесный покровитель - это святой имя которого мы носим. Покровителя этого мы приобретаем при крещении. Поэтому на Руси день крещения очень часто называли - именинами.

Вы имеете честь носить имя замечательного человека - новозаветного священника Захарии. Отца, по свидетельству самого Спасителя, "Величайшего из рожденного женами" - пророка и предтечи Крестителя Иоанна. А теперь подумайте сами- каким должен был быть отец, чтобы Бог даровал ему такого сына!

И теперь этот человек, там, во Царствии Небеснем предстоя у престола Божия молится в числе прочих и о Вас. Поверьте, Вам есть чем гордиться, и есть к кому обратиться в особых обстоятельствах Вашей жизни.

В заключенние, я бы посоветовал Вам приобрести образ святого праведного Захарии и ежедневно читать молитву ему, вознося Ваш ум и сердце к Богу.

С любовию о Христе, протоирей Владимир.
#19 Георгий 03.11.2014 18:19
Здравствуйте батюшка. Скажите пожалуйста,если Бог триипостасен, то почему в Ветхом Завете Иисус Христос никак себя не проявляет,пророки только говорят про него, что Он прийдет? Помолитесь за меня грешника,спаси Вас Господь.

Здравствуйте, уважаемый Георгий!

Очень интересный и очень глубокий, и сложный вопрос!

В начале, позвольте мне провести краткий урок богословия.

Согласно нашего Православного Символа Веры наверняка известного вам как молитва - "Верую", мы исповедуем, что Бог есть един по существу, но троичен в лицах: Отец и Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная.

Тайна же Святой Троицы к сожалению или к счастью(!) для нас, необъяснима. Ну вот не получается её растолковать обычными, приземленными человеческими понятиями. Святые Отцы приводят нам в своих трудах лишь некие аналогии, чтобы мы могли хоть немного приблизиться к пониманию Догмата о Святой Троице.

Например, Солнце и исходящие о него свет и тепло, или чудо явленное святым Спиридоном Тримифунским на первом Вселенском соборе, которое было совершено для вразумления ариан.

Напомню, что он взял в руки кирпич и стиснул его и мгновенно вышел из него вверх огонь, вода потекла вниз, а глина осталась в руках святого. Есть еще замечательные слова святого Василия Великого о радуге. Я позволю себе здесь процитировать:

"...В многоцветности открывается единый лик – нет середины и перехода между цветами. Не видно, где разграничиваются лучи. Ясно видим различие, но не можем измерить расстояний. И в совокупности многоцветные лучи образуют единый белый. Единая сущность открывается во многоцветном сиянии..."

Но, повторюсь, это всего лишь аналогии, которые только слегка могут приблизить нас к пониманию этой Великой Тайны. Постигается же она (и то отчасти), путем строгого аскетического подвига.

Потому и явил Господь через подвижника своего - простого и смиренного пастуха Спиридона, епископа Тримифунтского таковое чудо, дабы посрамить высоколобых и многоученых философов-ариан.

Теперь перейдем к существу Вашего вопроса.

"...если Бог триипостасен, то почему в Ветхом Завете Иисус Христос никак себя не проявляет..."

Если сходить из логики Вашего вопроса можно предположить, что Господь наш Иисус Христос - некое отдельное божество и это в корне неверно!

Бог действительно трипостасен, но кроме этого Он еще и Един по существу.

"...Единого Бога в Троице, Троицу в Единице почитаем, не сливая Ипостаси и не разделяя естество..." Св. Афанасий Великий.

"...Когда соединяем Троицу, не представляй себе как бы трех частей одного нераздельного (такое рассуждение злочестиво), но подразумевай неразлучное сопребывание Трех бестелесных совершенных. Ибо где присутствие Святого Духа, там и пришествие Христово, а где Христос, там несомненно присутствует и Отец..." Все тот-же св.Афанасий Великий.

Бог Ветхого Завета и Бог Нового завета - один и тот же. Но только тогда, когда род людской смог наконец-то, явить предсказанный теми же проророками дивной чистоты сосуд - нашу Пречистую и Преблагословенную Владычицу Богородицу и Приснодеву Марию; Господь, смиряя себя воплотился, оделся в наше человеческое естество, не переставая, впрочем, при этом быть Богом Единым во святой Троице...

Теперь, обратимся к книгам Ветхого Завета.

Вы, возможно сильно удивитесь, но в Ветхом Завете Господь очень часто сам говорит о себе во множественном числе:

1.Первый стих Библии, Книга Бытия (1, 1): "В начале сотворил Бог небо и землю". Древнееврейский гла­гол "барра" (сотворил) стоит в единственном числе, а суще­ствительное "Элогим" (боги) во множественном. Единственное число - это слово "Элоах"

2. Быт. 1, 26: "И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему". Слово -"сотворим" опять употреблено во множественном числе.

3. Быт. 3, 22: "И сказал Бог: вот Адам стал как один из Нас, зная добро и зло", "из Нас" — множественное число.

4. Быт. 11, 6-7,(Вавилонском столпотворение) "И сказал Господь: "...сойдем же и смешаем там язык их", слово "сойдем" — и здесь, во множественном числе.

Мало того, Бог Святая Троица непосредственно приходит к ветхозаветному праведнику Аврааму.

Это двадцать восьмая глава книги "Бытия". В ней повествуется, что Аврааму явился Бог в образе трех странников (ангелов). В еврей­ском тексте употреблено слово "Иегова". Авраам вышедши к Ним навстречу кланясь обращается к Ним со словом "Адонаи", что буквально переводится как "Господь" именно в единственном числе.

Этот библейский сюжет блестяще раскрыт преподобным Андреем Рублевым. Знаменитая "Рублевская Троица" чистое богословие в красках.

Вся история Ветхого Завета говорит нам о том, что Бог постоянно пребывал со своим народом. Оберегал его, направлял, защищал, умножал, кормил и поил в пустыне, посылал к нему пророков, а когда в этом была нужда вразумлял и являл многие чудеса.

И на последок послал к ним Сына своего Единородного, чтобы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную. (Ин. 3.16)

С христианской любовью, протоиерей Владимир.

Р.S. Молюсь за Вас и в свою очередь прошу и Ваших святых молитв.
#20 Александр - 2 21.02.2016 05:50
Я не умею прощать. Когда я читал статьи по психологии , то там было написано что простить -- это найти причины по каким плохой человек совершил поступок, который меня обидел. Но даже если я найду эти причины и если мне покажется что для плохого человека они были важными ( только для него ) то мне от этого легче не станет, какого – то особого прощения я к нему не почувствую. Может быть в Православной традиции есть другая точка зрения на этот вопрос? Что такое вообще «прощение» как философское понятие? Можно ли научится прощению, если это не является врожденным качеством (ведь не все люди одинаковые)? Если возможно, то как именно? Дайте пожалуйста конкретный, определённый ответ, без общих фраз.


Здравствуйте, уважаемый Александр!

Вы затронули очень глубокую и важную тему для каждого верующего
человека - умение прощать ближнего своего.

Но, к сожалению, задавая вопрос общего плана вы требуете на него именно конкретного ответа, а духовное лекарство для каждого конкретного человека, может быть весьма различным.

Давайте представим, что Вы пришли к врачу и описываете симптомы болезни которая доставляет вам беспокойство. Что сделает грамотный и ответственный врач? Он направит вас на анализы, чтобы выяснить какой именно орган работает неправильно.

Точно также и вам будет очень сложно докопаться до корня вашего душевного недуга, без помощи опытного духовника который знает как врачевать подобное, сообразуясь с учением Святых отцов и своим пастырским опытом.

Поэтому настоятельно рекомендую Вам сделать три вещи:

Первое:

Прийти в храм и рассказать о вашей духовной проблеме вашему Духовному отцу. Если у Вас нет Духовника, попросите пастыря к которому вы испытываете доверие, принять вашу чистосердечную исповедь.

Второе:

Это регулярное участие в Таинствах церки как то : Исповедь и Причастие. Регулярное посещение богослужений, вдумчивое и неторопливое чтение утреннего и вечернего молитвенного правила. Дабы Благодать Божия которая "Немощная врачует и оскудевающая восполняет" могла оказать свое спасительное действие и на вашу душу.

Третье:

Осознать, что Православный христианин сообразует свою жизнь не согласно какому-либо из философских учений и не с трудами выдающихся психологов, а в первую очередь - со Святым Евангелием. Посему, вы каждодневно должны прочитывать по одной главе из Святого Евангелия , а также посланий Святых апостолов.

Верю, что при неукоснительном соблюдении этих трех пунктов вы сможете побороть все свои духовные немощи и обрести мир, покой и благодать в Вашем сердце.

С христианской любовию, прот. Владимир.
#21 Аркадий 14.03.2016 03:18
скажите такой вопрос моему другу на день рождения подарили амулет Соломона да еще и заряженный как то,я то понимаю что это полнейшая ересь и что такие вещи носить нельзя он недавно крестился так еще и носит с крестом,скажите как мне быть можно ли мне дружить с ним ведь это мой очень хороший друг и я люблю его как ближнего своего как мне за него молиться спаси Господи


Здравствуйте, уважаемый Аркадий!

Вы совершенно правильно считаете, что всякие амулеты, обереги и прочие талисманы - суть полнейшая ересь. И всякий истинно верующий Православный христианин уповает на волю Божию, на покров и заступничество Пресвятой Богородицы, Ангела-хранителя и святых угодников.

Всё иное - от лукавого.

Что-же касается вашего друга...

К сожалению, притча Господа нашего Иисуса Христа о "Сеятеле" (Мф. 13:3-23), как и все что сказано в Св.Евангелии - не утратила своей актуальности и поныне.

Многие и сейчас вроде бы и веруют и даже причисляют себя к православным христианам. Но их, давшая только первые и нетвердые всходы вера, как в притче - заглушается тернием желания мирских благ. Заботами о достатке, об удаче в делах, в личной жизни и прочих мирских радостях.

Лукавый враг нашего спасения нашептывает на ухо нетвердым в вере , что не вредно конечно, трудиться над очищением своей души от греха, молиться, соблюдать посты, посещать богослужения, исповедоваться и.т.д.

Но вот если к этому прибавить еще и особым образом "заряженный" амулет, то тогда точно - все блага мира упадут тебе в руки.

Подобная духовная "Всеядность" очень опасна. Именно такие люди часто бывают добычей разного рода колдунов, экстрасенсов и прочих бабок-шептух.

Очень тяжело, когда подобным соблазнам поддаются нетвердые в вере близкие и родные люди. Но это ни в коей мере не должно мешать общению с ними. Если только ваш друг, не будет заставлять вас тоже носить подобные вещи или иным образом будет вредить вашей душе.

Наоборот, пример вашего личного благочестия, молитва за его вразумление, доброе к нему отношение, в нужный и правильный момент сказанное слово - несомненно затронет его сердце. Не отчаивайтесь и не бросайте вашего друга!

Есть благочестивый обычай молиться за заблудших и еретиков перед образом Божией матери "Взыскание погибших" или "Знамение". И пусть вас вдохновляют слова святого апостола Иакова первоиерарха Иерусалимского, «...Братия! Если кто из вас уклонится от истины, и обратит кто его, пусть тот знает, что обративший грешника от ложного пути его спасет душу от смерти и покроет множество грехов...» (Иакова 5:19-20).

С христианской любовию, прот.Владимир
#22 RE: Здесь можно задать вопросы священнику после регистрации.Дмитрий 19.03.2017 21:14
Когда будут кананизированы святой благоверный гетьман Петро Коношевич-Сагайдачный, гетьман Богдан Хмельницкий

Здравствуйте уважаемый Дмитрий, прошу прощения за столь долгое ожидание, сейчас идут дни Великого Поста и все священники сильно загруженны.

Теперь по существу Вашего вопроса.

Непременным условием канонизации, т.е всеобщего церковного прославления - является всенародное почитание этого человека именно как СВЯТОГО, всей своей жизнью послужившего Богу. И мы с точность можем сказать, что этот человек делами благочестия и праведности, или подвигом преподобничества (как монах), или подвигом мученичества или исповедничества стяжал себе место во Царствии Небесном.

И гетьман Богдан Хмельницкий и Петр Коношевич-Сагайдачный: были выдающимися людьми своего времени, защитниками Православия и освободителями пленных из турецкой неволи. Но главный след в истории они оставили именно как общественно-политические деятели. Вполне возможно, что оба они как люди Православные, ныне пребывают во Царствии Небесном. Но к сожалению мы не имееи ни исторических документов ни народных преданий об примерах их личной святости.

Вобще, следует сказать что Горний Иерусалим полон святых о которых мы ничего не знаем. Множество старцев, монахов и монахинь, священнослужителей и простых мирян своей жизнью и делами стяжали себе блаженное место упокоения. Но мы о них ничего не ведаем.

Иные оставили после себя столь яркий след, что занесены в списки епархиальных святых, или святых чтимых всей полнотой Православной Церкви.

Мало того, мы утверждаем, что самый закоренелый грешник, который, будь он даже на смертном одре, искренне, от всего сердца покается в своих грехах и сподобится Исповеди и Святого Причастия - имеет великую надежду, как благоразумный разбойник, войти во врата Горнего Иерусалима.

Так что, повторюсь, вполне возможно что они ныне пребывают там куда мы, как все Православные Христиане, надеемся войти после смерти нашего, из земли созданного, вместилища души. Но фактов и предпосылок для общецерковного почитания как святых, этих двух гетьманов Войска Запорожского у нас пока не имеется.

С любовью о Господе, священник Владимир.
#23 молитваАлена 19.11.2017 18:30
Здравствуйте!Слышала об молитве 99 имен Божьих,посмотрела в интернете-есть такая и отзывы положительные!Прочитала что читать ее нужно 40 дней? Что вы можете сказать об этой молитве? Спасибо.

Здравствуйте! Дорогая Православная Христианочка :)! Молитва, по учению Святых Отцов Церкви есть - ВОЗНОШЕНИЕ УМА И СЕРДЦА К БОГУ. Это не некая магическая формула и не особым образом составленное заклинание. Это именно беседа души с Создателем.
Вы конечно можете возразить, что мол, в молитвослове тоже есть кем-то составленное и утренннее и вечернее правило и разные молитвы в житейских потребностях. Но в том то и дело, что эти молитвы и чин церковных Богослужений составили люди, о которых мы знаем, что оно точно достигли Царства небесного. Это и Иоанн Златоуст и Василий Великий и Ефрем Сирин и Иоанн Дамаскин и многое другие святые люди. Мы читая эти молитвы как бы настраиваем, приучаем себя мыслить, переживать и просить Бога о том же что и они.
Это похоже на то, как музыкант используя камертон настраивает скрипку, или как швея по выкройке режет ткань, точно-точно по образцу, чтобы получилось правильно.
Мало того! Молясь мы должны осмысливать каждое слово из произносимого, оно должно из уст спускаться в сердце, а уж потом из внимательного сердца возноситься к Богу. А у нас часто что получается? Уста молятся, а ум думает, что завтра в борщ класть. Вот и думают многие, даже православные, что молитвенник это некий свод заклинаний для спсаения души. Нет! Молитва должна быть осмысленной и внимательной, тогда она становится радостью для души и лекарством для сердца.
Есть замечательное и очень полезное поучение митрполита Антония Сурожского о молитве. Оно размещено в бесплатном доступе по адресу:

https://www.youtube.com/watch?v=fJtxoxONe_k

пожалуйста прослушаете эту аудиоукнигу. И никогда не увлекайтесь всякими "Особо благодатным молитвам" размещаемым в интернете. А внимательно и с усердием читайте утренне вечернее правило, псалтирь и акафисты святым. Поверьте, с вниманием, усердием и сердечным умилением читаемая молитва всегда будет услышана Богом!

С уважением, священник Владимир.
#24 RE: Здесь можно задать вопросы священнику после регистрации.Валерий 03.12.2017 21:10
Здравствуйте!
В результате тяжелых жизненных обстоятельств пал духом. Да еще и личная жизнь не складывается — не женат и не был. Чувствую себя несостоявшимся и неполноценным. Бывает и малодушие из-за того что моя жизнь так сложилась. Но стараюсь молиться Богу, менять свое мышление, отношение к жизни на более радостное и позитивное — хотя пока этого не получается.
Скажите пожалуйста, как выйти из этого душепагубного состояния?

Здравствуйте! Наш премудрый Господь и Создатель, устраивает течение нашей жизни таким образом, что в ней случаются не только радостные события и переживания, но и горести и сложные житейские обстоятельства. Это ни коим образом не означает , что Бог не любит человека или желает ему плохого. Есть замечательная притча Господа нашего Иисуса Христа, изложенная евангелистом Лукою. Она повествует о безумном богаче и нищем Лазаре лежащем у ворот его дома. Богач, всю жизнь купаясь в роскоши и удовольствиях безумно растратил все дни своей жизни не помышляя о служении Богу и пользе ближнего. А второй, в болезни и ранах питаясь скудными крохами наследовал Небесные блага. Ветхозаветный Иов, в ранах и струпьях не хулил Бога, (как ему советовали), но наоборот, благодарил Создателя за каждый прожитый день.
Нам не дано знать, что ожидает нас завтра или на следующий день, месяц, год нашей жизни. Но Православный христианин, должен быть твердо уверен, что Господь как мудрейший родитель, как наш Небесный отец, каждый день устраивает обстоятельства нашей земной жизни таким образом, чтобы мы могли извлечь пользу для своей души. И никогда не пошлет нам груза большего чем мы можем понести.
В вопросах вашей личной жизни, нужен совет Духовника. Люди очень по разному видят то, какой она должна у них быть и из-за этого между ними могут возникать серьезные разногласия.
В любом случае, очень радует, что вы ищете утешение в молитве. Святой псалмопевец Давид так и сказал: "...Возверзи на Господа печаль твою, и Той тя препитает..." Нет целительней пластыря для душевных ран и скорбей, чем искренняя, молитва ко Господу. Иногда конечно, наступает уныние и кажется что Бог далеко и до тебя ему нет дела, но это совершенно не так. Апостол Иаков прямо учит, что "...До ревности любит дух, живущий в нас...". Бог желает Святым своим Духом каждое мгновение нашей жизни пребывать в нас, наша задача предоставить ему чистое жилище нашей души, а вот с эти часто бывают проблемы. Ведь мы увереннны, что лучше всех знаем, что именно нам нужно и полезно в данный момент. Отсюда и приходят страсти, ропот и уныние от неисполненных желаний и замыслов. В итоге я вам посоветую обязательно сходить на исповедь, рассказать священнику о том что вас тревожит, а также постараться приобрести образ Пресвятой Богородицы именуемый "Утоли моя печали". Также, пожалуйста сходите по следующему адресу:

https://azbyka.ru/molitvoslov/molitvy-v-unynii.html

Там есть все молитвы которые Вам будет нужно читать ежедневно с усердием и вниманием.
И пожалуйста помните слова апостола Павла "...Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?...","...Все могу в укрепляющем меня Иисусе Христе..."

С уважением, священник Владимир.
#25 RE: Здесь можно задать вопросы священнику после регистрации.Алексей 14.09.2018 16:52
Здравствуйте Батюшка. У меня за последний месяц, появилась тяжесть на душе, какойто страх, аппатия, тревога чутли не депресия, нету радости, в семье все нормально на работе тоже, можете посоветовать молитву для успокоения души чтоб все наладелось, я слышаль если дома находится икона Софроний Иркутский очень помогает и что можете сказать об иконе (Матерь Божья гора). Зарание Спасибо

Здравствуйте уважаемый Алексей. Тяжесть на душе, страх, апатия, тревога - зачастую являются признаком весьма распространённой немощи душевной, которую Великие Старцы называют унынием.
Преподобный Макарий Египетский еще точнее описывает это состояние, называя его - "Мрак душевный". Преподобный Варсонофий, в свою очередь, пишет об этой беде так: ...Словно
чума, словно некая душевная болезнь, нападает на всех уныние, тоска, жизнь становится немила, не хочется ничего делать...". Преподобный Амвросий, в свою очередь, писал об унынии: "...Уныние значит ту же лень, только хуже. От уныния и телом ослабеешь, и духом. Не хочется ни работать, ни молиться; в церковь ходишь с небрежением; и весь человек ослабевает...".
Уныние и тоска, по свидетельству Марка Подвижника, "...Есть крест духовный, посылаемый нам к очищению прежде бывших согрешений. Это происходит и от других причин: от оскорбленного самолюбия или от того, что делается не по нашему; также и от тщеславия, когда человек видит, что равные ему пользуются большими преимуществами; от стеснительных обстоятельств, которыми испытуется вера наша в Промысл Божий и надежда на Его милосердие и всесильную помощь. А верою и надеждою мы часто бываем скудны, от того и томимся..."
Уныние очень опасно тем, что провоцирует в человеке духовное расслабление. Возникает как бы порочный круг, когда христианин, оставивший молитвенное правило и духовное
чтение, теряет благодать, впадает в уныние и уже не может заставить себя помолиться или почитать духовные книги. Преподобный Антоний писал, что причиной уныния может быть недостаточность молитвы и духовного чтения: "...Вы мало молитесь Богу и редко когда читаете, я жалею о том, ибо у вас на всё прочее есть время, а на молитву и чтение нет его.
От этого-то вы и чувствуете в себе уныние и тоскливость, и беспокойство о своей неизвестности, и недоверчивость. А когда будете чаще пребывать в молитве и печаль свою во всём возлагать на Господа Бога и уповать на Его всесильную помощь, тогда Он и успокоит вашу душу..."
Посему, я настоятельно рекомендую Вам ежедневно, желательно с утра на свежую голову, по окончании утренних молитв - читать одну Главу из Евангелия и избранные Вами жития святых. Очень рекомендую Киево-Печерский патерик. Там собраны удивительные свидетельства жизни людей победивших множество болезней души (именуемых страстями) в том числе и уныние. И как от малого огня может возгореться великое пламя. Так надеюсь, и вашей душе затеплится огонь божественной любви от чтения Священного писания и Житий Святых.
Если же вы ищете некую "особую" молитвы для успокоения души, то я Вас буду вынужден разочаровать. Таких не существует. И очень важно, чтобы Вы четко уяснили для себя, что
такое молитвы собранные в вашем домашнем молитвослове.
У Митрополита Антония Сурожского есть замечательное поучение в книге "Беседы о молитве". Он пишет, что нашу душу надо настраивать на молитву подобно тому, как музыкант настраивает свой инструмент. У хорошего музыканта всегда имеется камертон который сделан так, что всегда издает строго определенный звук. Под этот камертон настраивается сначала первая струна, за ней вторая и так далее...
Так и у нас в молитвослове есть молитвы которые составили: св.Василий Великий, св.Иоанн Златоуст, св.пророк Давид и другие. И мы точно знаем, что эти люди спаслись.
Значит, и мы должны приучить себя думать и молиться теми же словами, с тем же настроением, что и они. Настроить свою душу. Чтобы каждое слово молитвы, которое мы произносим не было пустым сотрясением воздуха, а родившись у нас в уме спустилось в сердце и уже оттуда поднялось к Богу. Так мы приучим себя думать как думали они и молиться так как молились эти святые. Их слова, их мысли должны стать стать нашими. И поэтому очень важно чтобы каждое слово уже Вашей молитвы которое вы произносите, было осмысленным и не выброшенным в пустоту. Чтобы и Ваши ум и сердце совместно участвовали в молитве и именно тогда она сделается у вас сердечной и глубокой.
Уверяю Вас, если Вы приучите себя молиться так, то уже не захотите искать неких "особо спасительных" молитв. Ибо то что составила Святая Матерь Церковь для мирян уже само по
себе - неисчерпаемый духовный кладезь. И всё у вас наладится. Ибо молитва сделается Вам и оружием и щитом.
То же самое касается и икон. Икона это не идол прогоняющий злых духов (как любят пенять нам различные сектанты). А образ Спасителя или Пречистой Богородицы или святого
которого мы особенно любим и надеемся на его благодатную помощь. Так и икона Святого Софрония Иркутского сама по себе Вам ничего не даст. А вот если Вы будете сердечно
молится перед образом этого святого и просить его помочь Вам избавится от душевной немощи которая Вас тяготит - вот тогда совершенно другое дело. Ибо как при жизни земной святитель Софроний был очень усердный и благоговейный архипастырь, так и в посмертии, на небесах он не оставляет своей благодатной помощью притекающих к нему.

С уважением, священник Владимир (Липецкое).
#26 RE: Здесь можно задать вопросы священнику после регистрации.нина 17.01.2019 16:24
здравствуйте!!у меня рак 2 стадии молочной железы рецедивный,первые пол года я выдержала 4 химии и операцию,после операции химия очень тяжело проходит нет никаких сил,уговариваю себя что все будет хорошо,у меня маленький сын и внук,но уверенности с каждой химией все меньше и меньше,что делать откуда черпать силу и уверенность в завтрашнем дне?

Здравствуете уважаемая Нина! Извините, пожалуйста, что из-за технических вопросов мы не сразу смогли увидеть Ваше сообщение.
К моему глубочайшему сожалению, болезнь, которая Вас постигла - сама по себе очень тяжелая и трудно поддается излечению. Любое заболевание имеет свойство лишать человека телесных и духовных сил, но Вашем случае еще и регулярные химиотерапии нацеленные на опухоль - бьют по всему организму никак не улучшая Вашего состояния. И здоровому человеку для того чтобы впасть в уныние и депрессию вполне достаточно на первый взгляд совсем безобидных поводов. А Ваши тревога и опасения вполне понятны и объяснимы.
Справиться с ними ежедневно и ежечасно уговаривая себя, что всё будет хорошо - это не самое верное решение. Прежде всего, надо четко осознать, что с нами всё будет, так как захочет Бог - то есть по воле Божией. И соответственно в руках Божьих и Ваша дальнейшая судьба, и судьба Ваших близких. Мы очень легко соглашаемся с участием в нашей жизни воли Божьей, когда у нас всё более-менее хорошо и благополучно. Но Господь бывает и строг как Родитель, который желает вразумить своё чадо. Помню, я, будучи ребенком, весьма обижался на родителей, не понимая, что они хоть наказывают меня, но я им бесконечно дорог. Просто другого способа исправления и вразумления для меня у них уже не осталось. Так, и с нашим болезнями. Зачастую мы получаем их как наказание и от нашего Отца Небесного для вразумления и исправления. Ибо других способов остановить нас на краю пропасти, за которой разверзлась бездна гибели души - у Него уже нет. Именно в таком ключе я настойчиво рекомендую Вам относиться к Вашей нынешней беде.
Бог бесконечно любит вас, но возможно, в Вашей жизни произошло что-то, о чем Вам бы не хотелось лишний раз вспоминать, ибо оно вызывает чувство стыда и в свое время, сильно повредило душу. Возможно, всё, привычное Вам течение жизни протекает вдалеке от Евангелия и Святой Церкви. И наипервейшее лекарство для Вас и средство обретения мира с Богом это таинство - Покаяния. Покаяния не формального в стиле "...Нехай Бог меня простит...", а переосмысления всей своей жизни, и определения для себя - зачем я живу? Чего мой Бог и создатель хочет от меня? Ведь Господь подвёл Вас к черте, на которой Вы должны четко решить для себя, на что Вы употребите все те дни земной жизни, которые у Вас остались, много их будет или мало. Ведь мы часто и охотно прощаем себя за разные неблаговидные дела и проступки, но годами помним множество обид нанесенных нам другими. Вы удивитесь тому, какой мир в душе возникает после глубокой, сознательной и чистосердечной исповеди - это первое о чем я Вас прошу.
Второе - это молитва. Молитва сознательная, с понимание того что Бог здесь и сейчас слышит Вас и смотрит на Вас. Поэтому прошу Вас - молитесь неспешно, с осознанием смысла каждого слова, которое произносите. И если смысл церковно-славаянских слов написанных в Вашем молитвослове ускользает от Вас, то после Отче наш молитесь своими словами. Если вы будете регулярно посещать Богослужения, то очень быстро усвоите этот язык. Искренняя молитва лечит и радует душу, отгоняет тревогу и дарует утешение. Есть замечательное стихотворение: "...Всё моя молитва превозможет, если к Богу припаду любя. Только не остави мене Боже - так как оставляю я тебя..."
И третье - Это Святое Причастие. Великое Таинство дарованное Православным Христианам для соединения с Богом. Пожалуйста, но почаще, в меру ваших сил приобщайтесь Тела и Крови Христа Бога нашего. Ценнее и дороже этого в мире ничего нет и не может быть.
Господь наш Иисус Христос, Пресвятая Богородица и все Святые да помогут Вам, уважаемая Нина!

С любовью о Христе, священник Владимир.
#27 МолитваИулия 15.02.2019 20:35
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста, разобраться. Существует молитва священномученика Киприана, которая начинается так: Начинаем глаголати молитву Священномученика Киприана, во дни или в нощии, или...
В конце подписано: Под редакцией протоиерея Богдана Гайдука, Благочинного Сычевского округа.
Православная ли это молитва или этот какая-то подделка?
В интернете есть текст этой молитвы и даже есть на ютубе, где ее озвучивают.
Меня смущает, что я не нашла православных положительных откликов о ней.

Здравствуйте, эта "молитва" хоть и составленна на церковно-славянском языке, и в ней упоминается чтимый нами священномученик Киприан, святые пророки, Архангельские и Ангельские силы, Православные праздники и цитаты из Евангелия - на самом деле ничего общего с Православием не имеет. Это, судя по тексту, очень похоже на заговор псевдоправославной бабки-ворожки. Такие вещи довольно популярны в различных околоцерковных кругах и человеку неискушенному эта "вроде-бы-молитва", действительно может показаться вполне себе правильной. Пожалуйста, остерегайтесь подобных вещей, тем более почерпнутых из Интернета. Есть замечательный акафист Киприану и Иустине Карфагенским, по окончании которого есть три молитвы читаемые по благословению вашего Духовника, при особых нападениях силы вражией:

Молитва священномyченикy Кипpианy

О, святый yгодниче Божий, священномyчениче Кипpиане, скоpый помощниче и молитвенниче о всех к тебе пpибегающих. Пpиими от нас недостойных хваление наше, и испpоси нам y Господа Бога в немощех yкpепление, в болезнех исцеление, в печалех yтешение и всем вся полезная в жизни нашей. Вознеси ко Господy благомощнyю, твою молитвy, да огpадит нас от падений наших гpеховных, да наyчит нас истинномy покаянию, да избавит нас от пленения диавольскаго и всякаго действия дyхов нечистых, и избавит от обидящих нас. Бyди нам кpепкий побоpник на вся вpаги видимыя и невидимыя, во искyшении подаждь нам теpпение и в час кончины нашей яви нам застyпление от истязателей на воздyшных мытаpствах наших, да водимыя тобою достигнем Гоpняго Иеpyсалима и сподобимся в Hебесном Цаpствии со всеми святыми славити и воспевати Всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Дyха во веки веков. Аминь.


Молитва священномyченикy Кипpианy и святой мученице Иустине

О святие священномучениче Киприане и мученице Иустина! Внемлите смиренному молению нашему. Аще бо временное житие ваше мученически за Христа скончали есте, но духом от нас не отступаете есте, присно по заповедем Господним шествовати нас научающе и крест свой терпеливо нести нам пособствующе. Се, дерзновением ко Христу Богу и Пречистей Его Матери стяжали есте. Темже и ныне будите молитвенницы и ходатаи о нас недостойных. Будите нам заступницы крепции, да заступлением вашим сохраняеми невредимы, от бесов, волхвов и от человек злых пребудем, славяще Святую Троицу, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.


Молитва для защиты от нечистой силы

Господи Иисyсе Хpисте, Сыне Божий, огpади мя святыми Твоими Ангелами и молитвами Всепpечистыя Владычицы нашея Богоpодицы и Пpиснодевы Маpии, силою Честнаго и Животвоpящаго Кpеста, святаго Аpхистpатига Божия Михаила и пpочих Hебесных сил безплотных, святаго Пpоpока и Пpедтечи Кpестителя Господня Иоанна, святаго Апостола и Евангелиста Иоанна Богослова, священномyченика Кипpиана и мyченицы Иyстины, святителя Hиколая аpхиепископа Миp Ликийских чyдотвоpца, святителя Льва епископа Катанскаго, святителя Иоасафа Белгоpодскаго, святителя Митpофана Воpонежскаго, пpеподобнаго Сеpгия игyмена Радонежскаго, пpеподобнаго Сеpафима Саpовскаго чyдотвоpца, святых мyчениц Веpы, Hадежды, Любови и матеpи их Софии, святых и пpаведных Богоотец Иоакима и Анны и всех святых Твоих, помоги мне, недостойномy pабy твоемy (имя молящегося), избави мя от всех навет вpажних, от всякаго колдовства, волшебства, чаpодейства и от лyкавых человек, да не возмогyт они пpичинить мне некоего зла. Господи, светом Твоего сияния сохpани мя на yтpо, на день, на вечеp, на сон гpядyщий, и силою Благодати Твоея отвpати и yдали всякия злыя нечестия, действyемые по наyщеванию диавола. Кто дyмал и делал - веpни их зло обpатно в пpеисподнюю, яко Твое есть Цаpство и Сила, и Слава, Отца, и Сына, и Святаго Дyха. Аминь.

С любовью о Христе, священник Владимир.

У вас нет прав, чтобы править вопрос.