Цитата дня

«Надобно всегда терпеть все, что бы ни случилось, Бога ради, с благодарностью. Наша жизнь - одна минута в сравнении с вечностью; и потому недостойны, по Апостолу, страсти нынeшняго времене к хотящей славe явитися в нас (Рим. 8, 18)» (Преп. Серафим Саровский)

oshibki1.jpg

Храм Успения Пресвятой Богородицы г. Подольск (Котовск)

Таким храм может стать с Вашей помощью!

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Почему многим людям Христос не нужен?

Слово духовника Киевских духовних школ архимандрита Маркелла (Павука)

Когда Христос изгнал легион бесов из мужчины, который долгое время наводил страх на гадаринских жителей (так как жил на кладбище, не носил одежды и вел себя неадекватно; его заковывали цепями, но он обладал такой большой силой, что их легко разрывал), то поражает тот факт, что люди не пришли к Нему поблагодарить за это, а наоборот – начали просить, чтобы Он отошел от них.

Какая страшная молитва!

Многие святые отцы объясняют, что такая их просьба была следствием нарушения ими Закона, потому что они выращивали свиней и употребляли их мясо, что являлось запретом. Закон был дан на горе Синай через Моисея для того, чтобы люди, как объясняет апостол, увидели свои грехи и почувствовали бессилие преодолеть их без помощи Божьей. В результате они должны были понять, что им нужен Спаситель Христос. Поскольку гадаринцы пренебрегали Законом, то, соответственно, Христос им не был нужен.

Однако во все времена были и будут люди, которым так же, как гадаринцам, Христос не нужен. Они считают себя самодостаточными (особенно когда окончили какой-то вуз и имеют прекрасную работу, которая дает им немалый заработок) и легко могут справиться без помощи Божьей со своими проблемами.

Однако многие хоть открыто не пренебрегают Спасителем, сознательно или бессознательно искажают Его образ. Образ тихого смиренного Христа, пришедшего, прежде всего, спасти грешников, они превращают в грозного Судью, который приветствует формальных праведников и строго наказывает тех, кто нарушает Его заповеди. Чтобы избежать наказания, есть возможность купить себе индульгенцию (это особенно практиковалось в Католической Церкви в древности до выступления Лютера) или задобрить Бога добрыми делами: паломничеством, милостыней, соответствующим количеством молитв и другим.

Протестанты и сектанты считают, что достаточно веровать во Христа, творить дела милосердия, но нет необходимости с помощью долгих молитв и постов обуздывать свои злые страсти, потому что Он уже сделал это за нас на Кресте.

Кто-то, даже принадлежа к нашей Святой Православной Церкви, больше заботится не о выполнении Заповедей Христовых, а о внешней форме и красоте богослужения. Такими были раньше старообрядцы, а ныне все, кто тратит огромные средства на строительство и украшение церквей, платит большие деньги нецерковным певцам, однако забывает о самом важном – покаянии. Но только благодаря нелицемерному покаянию рождаются истинная любовь, непоказная милость, твердая вера. Там, где этим пренебрегают, есть только стены, красивое звучание хора, но нет самого важного – Духа Божия. А когда нет Духа Божия, приходит злой мирской дух, который через гнев и гордыню сеет смуту, толкает на церковные расколы, разжигает политические страсти.

Многие сейчас не ходят в церковь, а говорят, что они веруют в душе, именно потому, что очень трудно бывает увидеть среди нас, церковных людей, настоящий образ смиренного, тихого, любящего Христа. Если и возникает между нами любовь, то она где-то глубоко под греховными завалами едва тлеет, а внешние нецерковные люди больше видят борьбу за власть и финансы. И мы виновны, что многие из-за этого проходят мимо Церкви или попадают к подобострастным сектантам.

Дорогие братья и сестры, так же, как Христос изгнал бесов из гадаринского бесноватого, Он готов изгнать бесов из тех, кто разгорается гневом к единокровным братьям и препятствует всем миротворческим инициативам; разжигается похотью и беззастенчиво сбрасывает с себя одежду; поведением или одеждой провоцирует других людей на грех. Но готово ли большинство из нас принять такого Христа, Который придет не для того, чтобы удовлетворить политические страсти и похоти, а исцелить их?

Христос послушался гадаринских жителей и покинул их местность, Он не желал насаждать веру посредством насилия. Однако среди них Спаситель оставил исцеленного от бесов человека – именно на него возлагалась миссия проповеди Евангелия. Так же и нас могут услышать наши ближние, которые не воспринимают Христа или имеют искаженное представление о Нем, если мы прежде всего освободимся от греховных страстей и научимся по-настоящему верить и любить. Аминь!

Источник: pravlife.org

Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины

Наша газета

gazeta

Поиск

Вход

Обозреватель...

obozrevatel

Последнии публикации

Богословские тесты.

testi